Стало известно о готовности российских производителей пойти на снижение цен на молочную продукцию, которые значительно выросли в течение последних нескольких месяцев. Они планируют ввести акции и дисконты в размере 10-15%.
Крупнейшие игроки на рынке молочной продукции достигли договоренности с торговыми сетями и регулирующими органами относительно снижения цен на молоко и масло. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на знакомые с ситуацией источники среди представителей отрасли, снижение цен, которое, как планируется, будет составлять от 10% до 15% в зависимости от конкретного продукта, планируется осуществить посредством различных акций и скидок.
Многие известные поставщики, такие как «Молвест» (бренд «Вкуснотеево»), «ЭкоНива» и «Ренна» (бренды «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское»), подтвердили свою готовность к этой инициативе. Соглашение подразумевает выделение ряда товаров, цены на которые будут снижены в целях поддержки социально уязвимых слоев населения, в частности пенсионеров и людей с невысокими доходами. Это, к примеру, молоко с жирностью 2,5% и масло с жирностью 72%. Цены на эти товары предполагается снизить на 7-10%. Более того, производители планируют попросить торговые сети снизить наценку на 5%.
Некоторые компании собираются запустить акционные предложения, которые охватят широкий ассортимент товаров в крупных торговых сетях в предновогодний период. В течение последнего года сливочное масло в стране подорожало почти на 24%. Власти пояснили, что подобное положение дел обусловлено повышением себестоимости продуктов, а также ростом цен на сырье зарубежного производства и наценок в магазинах.
Министерство сельского хозяйства подчеркнуло, что не рассматривает вариант с введением фиксированных цен на продукты первой необходимости с целью стабилизации стоимости сливочного масла. Для насыщения рынка ведомство увеличило закупки масла из стран-партнеров, например, из Турции и ОАЭ.