Версия // Культура // «Крид 2», «1+1: Голливудская история» и «Тёмное зеркало» - обзор новинок кино этой недели

«Крид 2», «1+1: Голливудская история» и «Тёмное зеркало» - обзор новинок кино этой недели

11294

Удар из прошлого

Кадр из к/ф «Крид 2», реж., Стивен Кейпл мл.
В разделе

Вторая неделя наступившего года приносит обзор еще трех премьер: спортивная драма – восьмой фильм франшизы «Рокки» - «Крид 2», американский ремейк замечательной французской трагикомедии «1+1: Голливудская история» и триллер с элементами хоррора «Тёмное зеркало».

Крид 2

(12+)

Реж. – Стивен Кейпл мл.

В ролях – Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Тесса Томпсон, Филисия Рашад, Дольф Лундгрен, Флориан Мунтяну, Расселл Хорнсби, Вуд Харрис, Майло Вентимилья

Производство – США

Спортивная драма - сиквел одноименной картины 2015 года, которая, в свою очередь является прямым продолжением франшизы «Рокки». Вместо Райана Куглера (снявшего «Крид») режиссером стал Стивен Кейпл мл., занимавшийся постановкой телесериалов и имеющий в арсенале всего одну полнометражную работу - «Земля обетованная».

Сюжет стартует сразу после событий оригинального «Крида», но корнями своими уходит в «Рокки 4», где советский боксер Иван Драго (Дольф Лундгрен) убив на ринге отца Адониса Крида (Майкл Б. Джордан), претерпевает поражение от Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне), который ради этого отправился в заснеженный СССР. Спустя десятилетия на ринге должны сойтись ученик Рокки Адонис и Виктор (Флориан Мунтяну) – сын Ивана Драго, которым движет желание отомстить и вернуть потерянную славу своему имени. И это на фоне того, как Рокки беспокоится за грядущее времяпрепровождение на пенсии, Адонис же старается заботиться о беременной жене.

Когда в 2015 году на экраны должен был выйти «Крид», многие отнеслись к этой новости весьма скептически – мол, шесть частей «Рокки» давно исчерпали заезженную тему.

Отчасти они оказались правы, так как «Крид», по своей сути, оказался тем самым первым «Рокки». Но даже будучи полностью вторичной картиной, лента Райана Куглера отлично смотрелась и даже смогла завоевать номинацию на Оскар для Сильвестра Сталлоне. Главным козырем фильма был правильный акцент – не на спорт и поединки, а в первую очередь на драму. А точнее драмы – самого Рокки, борющегося с болезнью и его ученика Адониса, вступившего в борьбу с самим собой.

«Крид 2» сюжетно предлагает зрителям более интересную модель – здесь, весьма кстати, вернули Ивана Драго и его сына Виктора, как главных антагонистов. Это еще больше связывает «Криды» с «Рокки» и дает еще больше почвы для драматизма. Желание старшего Драго поквитаться с Рокки и вернуть себе положение и славу (пускай уже в качестве тренера), ярость Виктора, у которого нет права на ошибку, страх Рокки за своего ученика, чей отец умер от рук Ивана, в конце концов, отношения Адониса и его супруги, забота о ребенке и в противовес испепеляющая жажда мести за отца. Семейные отношения, любовь и месть, ярость и благоразумие - неплохая почва для развития сюжета; здесь есть где разгуляться, чтобы зрителю было не скучно. И Стивен Кейпл мл. – режиссер картины, осторожно и с опаской, но использует все козыри, оказавшиеся в его распоряжении. Правда, всё это рассчитано на любителей драмы, так как поединкам на ринге отведено совсем не много места – ближе к середине и в финале. Сняты они пресновато, с известной сказочностью и предсказуемым итогом.

Майкл Б. Джордан не сильно изменился со времен первого «Крида» - он всё так же предстает в образе обуреваемого сомнениями и неуверенностью, но отважного и старающегося быть благородным спортсмена, над которым дамокловым мечом нависли блистательные достижения и слава, а также трагическая судьба собственного отца. Его противник – Виктор Драго впечатляет в основном физической формой, нежели актерской игрой, но для этого персонажа такого вполне достаточно. Приятно было видеть Дольфа Лундгрена в роли Ивана спустя долгие 30 лет…

Для Сталлоне это, по его словам, последнее появление в образе Бальбоа на большом экране. Благо, здесь его сюжетная линия доведена до понятного конца, и дальше франшиза поедет сама по себе (если сможет, конечно).

Эпикриз: сомнительно, что можно было бы снять более интересную восьмую (!) часть франшизы, длящейся уже более 40 лет. Драма здесь превалирует над спортом и экшном, но, если вспомнить, именно так и было в самом первом «Рокки», который и поныне можно считать иконой жанра.

1+1: Голливудская история

(12+)

Реж. – Нил Бёргер

В ролях – Брайан Крэнстон, Николь Кидман, Кевин Харт, Джулианна Маргулис, Голшифте Фарахани, Тейт Донован, Женевьева Энджелсон, Эйджа Наоми Кинг, Амара Каран

Производство – США

Голливудская трагикомедия, являющаяся ремейком мегапопулярной французской картины 2011 «1+1» («Неприкасаемые»). Поставил фильм Нил Бёргер, разноплановый режиссер, работавший как над «Иллюзионистом», «Областями тьмы», так и над «Дивергентом» и «Интервью с убийцей». Оригинальное название фильма можно перевести как «Вверх».

Филипп (Брайан Крэнстон) – успешный в делах богатый мужчина с аристократическими наклонностями, который в результате несчастного случая потерял жену, а сам остался на всю жизнь парализованным ниже шеи. День ото дня он пребывает в глубокой депрессии, мечтая поскорее отправиться на тот свет. Его имуществом управляет Ивонна (Николь Кидман), которая никак не может подобрать инвалиду подходящую сиделку. Однажды на эту работу приходит устраиваться уличный парень, бывший зэк Дэлл (Кевин Харт), которому было необходимо посетить собеседование ради получения социального пособия. Но неожиданно для всех, Филипп выбирает на работу именного этого человека без необходимых навыков, образования и репутации.

Оригинал Оливье Накаша и Эрика Толедано 2011 года в нашей стране не посмотрели только очень далекие от мира кино люди. Без прикрас можно смело поставить «1+1» в список лучших французских (да и европейских вообще) комедий 21 века. Успела ли она за прошедшие 8 лет устареть настолько, что необходимо было делать ремейк? Нет, конечно! Просто, так повелось, что иностранные фильмы в США не пользуются такой популярностью, как собственный кинематограф (у них есть Голливуд). Вот студийные боссы и решили неплохо подзаработать, пересняв заведомо выигрышную, успешную картину, тем более, что парочка других стран уже успели это сделать.

Нил Бёргер уже не стал ничего существенно переделывать в концепции оригинала, лишь переснял фильм с новыми актерами, заменив шутки. Последних стало ощутимо больше, но вектор их склонился к пошловатым американским современным комедиям. В остальном это всё то же кино о взаимопонимании, взаимовыручке и культурном проникновении двух взрослых, совершенно непохожих друг на друга людей.

Дуэт Кевина Харта и Брайана Крэнстона смотрится примерно на уровне оригинала; едва ли последний проигрывает Франсуа Клюзе, а первому если и не хватает природного обаяния, чтобы сравниться в этом с Омаром Си, то вдоволь компенсирует сей недостаток талантом комика. Единственно сомнительным кажется приглашение на второстепенную роль Николь Кидман, которая здесь выглядит словно отдыхающей от множества иных крупных проектов.

Эпикриз: конечно, такую историю, что была показана в оригинальном «1+1», нельзя переснять лучше. Но сам по себе фильм Нила Бёргера неплох. Хотя вряд ли только из-за этого стоит идти на сеанс.

Тёмное зеркало

(18+)

Реж. – Асаф Бернштейн

В ролях – Индиа Айсли, Джейсон Айзекс, Мира Сорвино, Пенелопа Митчелл, Джон С. МакДональд, Харрисон Гилбертсон, Кристен Харрис, Кира Джонсон, Михал Бернштейн

Производство – США

Голливудский триллер с элементами фильма ужасов, от малоизвестного режиссера израильского происхождения Асафа Бернштейна, ранее работавшего лишь над одной картиной – драматическим триллером «Долг». Оригинальное название ленты – «Отвернись».

Картина расскажет о восемнадцатилетней девушке по имени Мария (Индиа Айсли), которая учится в элитной американской школе. Она плохо ладит с окружающими, становясь объектом для глумления и насмешек местного задиры. Ее единственная подруга Лили (Пенелопа Митчелл) ревнует к своему парню. Дома родной отец (Джейсон Айзекс) – преуспевающий пластический хирург не старается понять и помочь собственной дочери, а лишь упрекает ее в неподобающем поведении, ущербной внешности и неудачливости. Однажды Мария замечает, что ее отражение в зеркале начинает говорить с ней. Испуг быстро проходит и между девушкой и ее отражением завязывается дружба. В один момент отражение предлагает Марии поменяться местами, дабы гостья из «Зазеркалья» исправила социальные проблемы своей «подруги».

«Тёмное зеркало» в нашей локализации имеет весьма похожее на популярный британский телесериал название, но к последнему отношения не имеет. Фильм Асафа Бернштейна – это мистический триллер, ориентированный скорее на подростковую аудиторию. Завязка фильма имеет под собой хоть и банальную, но, тем не менее, интригующую подоплеку. Увы, но примерно с середины сценарий свернул не туда – когда дело дошло до осуществления мести.

Главная героиня, по идее, должна представлять собой типичного представителя архетипа школьного неудачника, у которого всё плохо и ничего не получается. Но весьма симпатичная девушка, из богатой, почти образцовой семьи вряд ли в реальности станет изгоем в классе, да еще и будет молча сносить постоянные издевательства. Это с самого начала кажется неестественным. Но главная проблема фильма не в этом – «Тёмное зеркало», по идее, должен был показать изощренную месть обидчикам главной героини, лишь немногие из которых заслужили суровое наказание. И здесь ленте Асафа Бернштейна абсолютно нечего предложить зрителю; действие деградирует до однотипных расправ, в которых нет совершенно ничего изобретательного. Также не красит фильм ощущение затянутости, монотонность, полное отсутствие морального посыла и общего смысла. Последнее осознается лишь в концовке, которая старается быть открытой и неоднозначной, но на деле оставляет сильное ощущение недосказанности и незавершенности.

Хоррора здесь также нет, поэтому любители пощекотать себе нервы могут смело идти мимо данной работы.

Эпикриз: второсортный молодежный триллер, где неплохое начало из-за сценарной бедности и отсутствия идей быстро переросло в банальную середину и слабый, бессмысленный конец.

В конце посмотрим на тройку самых кассовых фильмов прошлой недели в отечественном прокате: лидером смогла стать российская военная драма «Т-34». На втором месте всё еще собирает хорошую кассу комедия тоже российского производства «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». Замыкает топ анимационный голливудский фильм «Гринч».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.01.2019 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх