// // Константин Лавроненко: «О каннском триумфе я узнал под душем»

Константин Лавроненко: «О каннском триумфе я узнал под душем»

368
Константин Лавроненко (слева) и Андрей Звягинцев демонстрируют заслуженную награду.
Фото: ИТАР-ТАСС
Константин Лавроненко (слева) и Андрей Звягинцев демонстрируют заслуженную награду. Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Мы всё-таки победили! Это первая фраза, которая приходит на ум, когда речь заходит о Каннском фестивале 2007 года. Актёр Константин Лавроненко, снявшийся в фильме Андрея Звягинцева «Изгнание», получил на этом престижном мировом форуме «Пальмовую ветвь» за лучшую мужскую роль. Это невероятно почётно.

- Звягинцев вас «по блату» пригласил?

- Нет. Я проходил пробы наравне со всеми. И это правильно, так должно быть: мы же не снимаем своих друзей и родственников в кино только потому, что они наши друзья. Мы всё-таки стараемся снимать тех, кто, по нашему мнению, подходит на ту или иную роль. Видимо, в глазах Андрея я подошёл... И я знаю одно: моя награда - это заслуга Андрея.

- А где вас застало известие о победе?

- Не скажу, где конкретно. Это было неожиданное место. Да ладно, что уж там, это было дома, в душе.

- Но вы хотя бы ждали, что всё так получится?

- Не ожидал, честно.

- Критики уже успели охарактеризовать вашу победу как большой успех русской национальной актёрской школы в мировом масштабе. Вы с этим согласны? Какая-то внутренняя гордость присутствует?

- Я понимаю, о чём идёт речь, когда говорят о «русской школе». Но я такой человек, не люблю разделять: «русская школа», «русский дух» - «европейская школа», «европейский дух». В этих словах есть какая-то беспомощность. Когда я вижу хорошее кино, в последнюю очередь думаю, какой национальности снявший фильм режиссёр или исполнитель той или иной роли. Меня поглощает сам процесс кинопросмотра: что я вижу, чувствую, о чём думаю после того, как по экрану побежали титры. Нет - школа мне не важна.

- Вы уже в зрелом возрасте, и это ваша первая крупная награда. А как думаете, если бы вы получили такой престижный приз, скажем, лет 15 назад, внутреннее ощущение победы было бы другим?

- Наверное. Молодые люди (хотя я не был таким уж молодым 15 лет назад) полны иллюзий. Чем больше этих иллюзий - по поводу себя самого, отношения других людей к тебе, представления об искусстве, - тем меньше твоя жизнь похожа на настоящую. Происходит замена каких-то истинных ценностей на ложные. А чем быстрее освобождаешься от юношеских иллюзий, тем больше шансов чего-то достичь, стать художником в своём ремесле. Проще говоря, сейчас я подхожу к вопросу о победе более серьёзно, более вдумчиво и глубоко. Я получил радость в процессе работы, это главное.

- Можете напоследок вспомнить самый яркий момент съёмок «Изгнания»?

- Их много было, таких моментов. Но есть одна история, она особенно запала мне в душу. Мы уже начали снимать фильм, когда приехала актриса Мария Бонаи, она играет в картине одну из главных ролей. Мы стали показывать Марии съёмочную площадку, рассказали о сценах, в которых ей предстояло играть. Один эпизод был особенно сложный: героине приходится падать на пол, резко, очень больно. Тем более предполагалось, что её падение на деревянный пол будет сниматься одним кадром, без последующего монтажа. Мария удивляется: как же так можно упасть, тяжело?! Андрей спрашивает: «А вас не учат падать в театральном институте?» Она пожимает плечами: «Нет». Я успокаиваю коллегу: «Мария, всё будет нормально, не переживайте». Когда мы через неделю вернулись к съёмкам этой сцены, Мария делала трюк так, что группа замирала. Она падала необыкновенно виртуозно. Грохалась восемь дублей подряд! Оказалось, что она всю неделю, когда были свободные часы, ездила со своей переводчицей куда-то в болото и там, по колено в воде, репетировала падение. Она за неделю научилась падать. Когда я узнал об этом, был восхищён способностями и возможностями человека.

- Константин, вас не так часто можно увидеть в кино, вы мало снимаетесь. Почему?

- Не так много материала, который лично мне может быть интересен. Я часто отказываюсь от тех сценариев, которые мне предлагают. Могу себе это позволить до какого-то известно предела. Но иногда предлагают приемлемые вещи, из которых можно выбирать. Скоро выйдет на экраны фильм Ильи Шиловского «Нас не догонишь», я в нём снялся. Сейчас снимаюсь в картине «Оружие».

- Как считаете, картин какого жанра, какой направленности не хватает сегодня отечественному кинематографу?

- Я бы лучше сказал: чего сегодня много, а хотелось бы поменьше. Пустых фильмов. Глупых. Причём они при всей своей глупости имеют наглость претендовать на серьёзность. Жанр в данном случае не важен.

- Где храните«пальмовую веточку»?

- Не первый раз мне задают этот вопрос. Похоже, неспроста. Значит, придётся подумать над надёжным местом.

Виктория Катаева
Опубликовано:
Отредактировано: 08.11.2007 15:45
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх