Версия // Конфликт // Конфликт братьев Задориных может закончиться продажей «Ароматного мира» другому крупному игроку

Конфликт братьев Задориных может закончиться продажей «Ароматного мира» другому крупному игроку

2644

Алкобаталия

Конфликт братьев Задориных может закончиться продажей «Ароматного мира» другому крупному игроку (скриншот: youtube.com/ Nuki)
В разделе

Рынок отечественного ритейла, похоже, оказался на пороге очередного витка монополизации. В сети «Ароматный мир» разгорается корпоративный конфликт, итогом которого может стать смена владельцев бизнеса. Среди возможных интересантов приобретения алкомаркетов называют миллиардера Алексея Мордашова, контролирующего розничную компанию «Лента».

Информации о сути конфликта в «Ароматном мире» в публичное поле пока просочилось не так много. Как удалось выяснить «Коммерсанту», Валерий Задорин, один из основателей и бенефициаров ГК «Ароматный мир», подал иск в Арбитражный суд Москвы к своему брату Павлу Задорину, являющемуся вторым бенефициаром компании. Насколько можно понять, речь идет об оспаривании некоей сделки.

Кроме того, в конце прошлого года Валерий Задорин также подал иск к управляющей компании ООО «АМ Ритейл» с требованием предоставить доступ к документам фирмы. Результат рассмотрения данного дела также пока неизвестен.

Разборки по-братски

Примечательно, что как только в СМИ просочилась информация о возможном корпоративном конфликте, мобильное приложение «Ароматного мира» перестало работать. Пользователи-участники программы лояльности увидели странные сообщения: «Все магазины «Ароматного мира» прекратили свою работу. Извиняемся за неудобство». По информации покупателей, в магазинах перестали работать и сами карты лояльности.

Представители «Ароматного мира» в официальных комментариях всячески отрицают какую-либо связь этих событий с судебными разбирательствами между братьями Задориными. Историю с мобильными приложением и программой лояльности назвали техническим сбоем. Также в команде «Ароматного мира» объявили о том, что в ближайшее время у компании появится новый сайт и новое мобильное приложение.

С опровержением выступил и гендиректор «АМ Ритейл» Владислав Кардашев, заявивший, что компанию продавать сейчас не планируют, а иски от Валерия Задорина – это «цивилизованный способ разрешения разногласий».

В то же время, как предполагают юристы, прошлогодний иск Валерия Задорина может быть связан с тем, что ему якобы было отказано в праве получить информацию о деятельности компании.

Если данное предположение верно, то история выглядит более, чем странно, учитывая, что Валерию Задорину принадлежит 32,5 % в «АМ Ритейл». Еще 57,5% у его брата Павла Задорина. Оставшиеся 10% разделены между Александром, Михаилом, Анной и Софией Задориными, которые, предположительно, являются детьми братьев-основателей бизнеса.

Второй иск, поданный лично против Павла Задорина, по предположению юристов, может касаться некой сделки, которую истец считает убыточной для бизнеса.

«Лента» присматривается к алкоголю

«Ароматный мир» сегодня является одной из крупнейших алкогольных сетей в стране, состоящей из более тысячи магазинов, расположенных в московской агломерации, Санкт-Петербурге, Твери, Нижнем Новгороде, Воронеже и других городах.

По неофициальной информации, приобретением «Ароматного мира» могли интересоваться представители «Севергрупп», контролируемой миллиардером Алексеем Мордашовым. Определенный резон в этом действительно может быть: все дело в том, что розничная сеть «Лента», которой владеет «Севергрупп», не очень удачно запустила специализированные магазины «Вингараж». Сеть алкомаркетов не показала ожидаемой рентабельности. Так что покупка «Ароматного мира» вполне вписывается в стратегию развития «Ленты». Более того, опубликованная еще в 2021 году стратегия компании как раз предусматривает заключение подобных сделок.

По теме

И в «Ленте», похоже, продолжают придерживаться именно этой стратегии. Так, в декабре прошлого года ритейлер объявил о покупке сети магазинов дрогери «Улыбка радуги».

Аналитики рынка также рассматривали «Ленту» в качестве возможного интересанта по приобретению сети гипермаркетов «О’Кей». Напомним, что в начале этого управление магазинами было отдано команде менеджмента ритейлера. Данный шаг аналитики рынка рассматривали как возможное промежуточное звено в ходе поиска нового собственника.

В пользу этой версии говорит и тот факт, что в последнее время сеть несет серьезные убытки из-за высокой закредитованности. По итогам 2023 года кредиторская задолженность ООО «О’Кей» составила 57 млрд рублей. В первом полугодии прошлого года чистые финансовые расходы компании выросли еще на 23,7%, в основном за счет рост процентной ставки.

В неофициальных комментариях представители компании называли ритейлера «из пяти букв» (очевидно, имеется в виду именно «Лента») в качестве возможного покупателя актива.

В самой «Ленте», впрочем, данную информацию тогда не подтвердили.

А слухи о возможной покупке «Ароматного мира» и вовсе отвергают. Как писал «Коммерсант», со ссылкой на анонимные источники, близкие к «Севергрупп», полгода назад представители компании действительно интересовались возможной сделкой, однако затем интерес к активу пропал и сейчас переговоры не ведутся.

Монополизация ритейла продолжается?

В пользу версии о том, что покупкой «Ароматного мира» и по сей день могут интересоваться крупные игроки, говорит продолжающееся уже не первый год укрупнение рынка.

«Наша Версия» рассказывала о том, что только в прошлом году в ритейле случилось сразу несколько крупных поглощений. Помимо уже упомянутого приобретения «Улыбки радуги», та же «Лента» купила сеть «Монетка», работающую на Урале и в Западной Сибири. «Магнит» приобрел долю в компании, управляющей 291 магазином на Дальнем Востоке.

Несколько крупных приобретений сделала также X5 Group. Среди них – покупка сетей «Виктория» и «Дешево», работающих в Москве, Московской и Калининградской областях, магазинов «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-Га» в Южном федеральном округе, магазинов «Амба» в Хабаровском крае.

С другой стороны, покупка сети алкомаркетов в нынешних условиях может оказаться не столь выгодной, как представляется на первый взгляд. Время взрывного роста магазинов такого формата уже прошло, констатируют эксперты. А все новые и новые законодательные ограничения существенно усложняют работу алкосетей. «Открывать новые точки из-за перенасыщенности рынка просто нерентабельно», – считает глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, прогнозируя также снижение потребления спиртного в ближайшей перспективе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.03.2025 13:16
Комментарии 0
Наверх