Версия // Бизнес // Кому выгодно превращение Санкт-Петербурга в центр мирового вэйпинга

Кому выгодно превращение Санкт-Петербурга в центр мирового вэйпинга

13210

Бизнес на пару


https://yandex.ru/maps/org/magazin_kalyanov_i_veypov_s2b/1894273928/
В разделе

Кто пел еще недавно, что «в моде какой-то ЗОЖ»? Центр Санкт-Петербурга оккупировали магазины электронных сигарет, не менее вредных, чем обычные. Еще более ранний питерский музыкальный посыл - «бросай курить — вставай на лыжи, тогда здоровьем будешь не обижен» - тем более не актуален, хотя снега хватает. Рынок вэйповых сигарет в северной столице стремительно пухнет — но кто в этом сегменте решающие игроки и какими маркетинговыми приемами так успешно пользуются?

Самый агрессивный игрок в стрит-ретейле

Для начала процитируем издание «Деловой Петербург»: «Заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова говорит, что за три квартала 2022 года на центральных торговых коридорах города открылись десять новых табачных магазинов. Это 10% от всего числа открытий. Довольно большая цифра для данного сегмента — в прошлом году Nikoliers не зафиксировал ни одного открытия табачной лавки на пяти главных торговых улицах (Невский и так называемый Старо–Невский проспекты, Большая Конюшенная улица, Большой проспект П.С., улица Рубинштейна)». Табачные лавки появляются в качестве как самостоятельных арендаторов, так и в объединении с кофейнями, салонами связи и продуктовыми магазинами. Причём делят помещения с другими арендаторами семь из десяти новых торговых точек. Например, Vape Zone разместился в магазинах «Связной» и «Клад мармелад», а Vapeshop — в Cofix. «Количество открытых точек по продаже табака и жидкостей для электронных сигарет действительно выросло в разы. Более того, некоторые из крупных сетей оказались одними из самых агрессивных игроков на рынке стрит–ретейла, — фиксирует генеральный директор компании KNRU Татьяна Клименко. — Табачные магазины вышли на Невский проспект по крайне высоким ставкам для этого сегмента. Риск оправдан укреплением имиджа компании и её узнаваемости».

Для молодежи и туристов

«Не секрет, что вэйп-магазины ориентируются на молодежную аудиторию — до 35 лет, - рассказывает петербургский маркетолог Дмитрий Корсаков. - Есть много маркетинговых фишек, которые задействуют идеологи вэйпа. К примеру, они придумали термин «альтернативные сигареты». Якобы это модно, позитивно, экологично, совсем не вредно для здоровья. Однако врачи уже много лет твердят: электронные сигареты не менее вредные, чем обычные, а может, и более. Но как говорилось давным-давно, «имидж ничто — жажда всё». В том числе наживы. А то, что вэйпы заходят именно в центр Петербурга, где аренда помещений невероятно дорогая, то это как раз объяснимо маркетинговой политикой. Модные сигареты должны подаваться в модном месте, и престижном. Ведь молодым людям важна именно имиджевая составляющая. Это понты, которые, как известно, дороже денег».

Кроме того, как говорит петербургский экскурсовод Ирина Сычевая, «вэйп-магазины в центре Санкт-Петербурга еще и рассчитаны на внутренний туризм, который по понятным причинам расцвел в последние три года. В том году Питер только за лето принял около пяти миллионов туристов. Гости северной столицы зачастую наивно полагают, что раз в культурной столице принято курить электронные сигареты, значит это модно и современно. Еще и поэтому вэйпы стремятся занять арендную площадь в самом центре города, на туристических маршрутах».

1633 торговые точки

Чтобы не делать лишнюю рекламу, не будем называть основные вэйповые компании на рынке Петербурга, но их три. Хотя есть и совсем небольшие. Оборот данного рынка по Питеру в каких-либо экономических аналитических обзорах найти не удалось, но по тенденции роста торговых точек понятно, что бизнес ныне на мази. Или, скорее, на пару (vaping с английского — парение).

Помимо вэйп-шопов в центре Санкт-Петербурга, особенно на Невском проспекте, отметим, что без них не обходится ни один торгово-развлекательный центр. Одна самая проходимая «Галерея» прямо у Московского вокзала чего стоит. Всего же, по данным портала PiterSmoke, в Санкт-Петербурге 1633 вэйп-шопа. Впечатляющая цифра. И это еще если не считать профильных интернет-магазинов, которые работают по доставке. Подобные сайты зазывают клиентов и суперскорой доставкой — «в течении получаса». К слову, тут надо отдать должное некоторым магазинам, они честно предупреждают, что вэйпы не рекомендуется курить постоянно. Впрочем, без лишних объяснений, которые уже много лет предоставляют врачи. Прежде всего вэйпинг способствует повышению артериального давления, вызывает дисфункции эндотелия, повышает риск развития инфаркта миокарда и инсульта, бронхита, бронхиола, а также онкологических заболеваний. В принципе тот же набор, что и при злоупотреблении обычными никотиновыми сигаретами. Только они сейчас даже в художественных фильмах под визуальным запретом, а вэйп цветет и пахнет.

Справка

... Как шутят в Санкт-Петербурге, именно Петр Первый в свойственном упорном стиле буквально заставил закурить сначала столицу империи, а потом и остальную Россию. С «альтернативными сигаретами» истории, как всегда, случается повторяться.

Справедливости ради, табак появился на Руси задолго до Петра Великого, еще при Иване Грозном. Однако именно первый российский император в 1705 году учредил так называемую «казённую табачную продажу» по примеру винно-водочной — все для пополнения государственной казны. Что касается вэйпа, то специалисты отрасли считают, что он появился в России еще в 2008 году, но широкая мода возникла спустя восемь лет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.12.2022 11:50
Комментарии 0
Наверх