Мелким реселлерам уже предрекают разорение.
Китайцы ставят рекорды продаж на «ягодном» маркетплейсе. Как сообщается, в преддверии Нового года предприниматель Сяо Либин вошёл в число крупнейших продавцов, реализовав искусственные ёлки на общую сумму 100 млн рублей. Тем временем его соотечественник Цзян Бинь только в течение декабря продал одежды на 116 млн рублей, а Лю Вэйдун наторговал обувью на 24 млн рублей.
На китайский рынок Wildberries вышел в конце 2023 года, предоставив гражданам КНР возможность напрямую поставлять свои товары на площадку. Уже тогда аналитики предупреждали, что в перспективе это выйдет боком российской экономике. Не секрет, что значительная часть товаров, размещённых на маркетплейсе, имеет китайское происхождение, а селлеры выступают в роли перепродавцов. Китайцы, поставляя товар напрямую, смогут устанавливать цены ниже, отчего российские продавцы потеряют клиентов и будут вынуждены уйти. При этом, отмечали знатоки восточного бизнеса, китайцы по традиции станут демпинговать, работая даже в ноль, чтобы только занять рынок. А уже после этого никто не помешает им устанавливать цены по своему желанию. РФ же потеряет массу мелких предпринимателей и производителей товаров.