Мост через Москву-реку, от Шелепихинской набережной до Филёвской поймы в створе Берегового проезда, достроят в 2025 году. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин. Несколько дней назад он побывал на стройплощадке и лично проверил, как продвигается работа.
Ввод нового моста, по словам Сергея Собянина, поможет создать дополнительный выезд из района Филёвский Парк на ТТК (Третье транспортное кольцо. – Ред.) и Звенигородское шоссе. Он снизит нагрузку на западный участок Третьего транспортного кольца, Кутузовский проспект и Шелепихинский мост. Длина этого моста – 315 метров, автомобили по нему поедут, как ожидается, уже будущей осенью.
Готовность – 53%
Надвижка основных конструкций «тела» моста – от берега до берега – закончилась на днях, и сейчас все строительные силы брошены на монтаж металлоконструкций эстакадной части, укрепление арматурой и прочными сетками горизонтальной опоры эстакады вблизи Берегового проезда, а также устройство основания под лестницу со стороны района Филёвский Парк.
Строить мост начали в январе прошлого года, на данный момент он готов уже на 53%. Когда его откроют, заметно улучшится транспортная доступность не только крупных жилых комплексов (а их немало в округе), но и Центра им. М.В. Хруничева, который переживает сейчас глобальную реконструкцию и превращается в Национальный космический центр.

Прямая связь
Мост в створе Берегового проезда – далеко не единственный, который строится в столице. В ближайшие год-два, по планам, появятся ещё шесть. И это хорошая новость: когда в городе много мостов, жизнь в нём комфортнее, динамичнее и экономически выгоднее. Чем меньше петель приходится делать по дороге, тем лучше для бизнеса, для развития транспорта и территорий и, конечно, для повседневной жизни людей.
Уже до конца 2024 года строители обещают достроить сразу два моста. Первый – пешеходный, через Нагатинский Затон. 216-метровое сооружение свяжет Корабельную и Коломенскую улицы, и жители смогут быстрее добираться до станций БКЛ, остановок общественного транспорта и торговых центров. Второй мост – автомобильный, через реку Битцу. Этот мост станет частью южного участка МСД (Московский скоростной диаметр. – Ред.) от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Ещё два моста через Москву-реку «растут» недалеко от того, который осматривал мэр, – в створе улицы Мясищева. Все три автомобильно-пешеходные переправы – результат претворения в жизнь большой градостроительной идеи грамотного соединения районов города, который развивается как единый организм.

Синоптики прогнозируют резкое ухудшение погоды в Москве вечером. Ожидаются дождь, мокрый снег и сильный ветер.
«После открытия ещё одного моста – в створе улицы Мясищева – появится прямая транспортная связь между Мнёвниковской и Филёвской поймами с дальнейшим выходом на Шелепихинское и Звенигородское шоссе», – написал об этом в своих соцсетях Сергей Собянин. Этот мост улучшит транспортную доступность Западного и Северо-Западного округов. А ещё по нему можно будет перейти пешком в район станций метро БКЛ «Мнёвники» и «Терехово». Сдача сооружения в эксплуатацию тоже запланирована на осень следующего года.
Мост длиной в 250 метров строится возле Новозаводской улицы. Он свяжет Филёвский Парк с Северо-Западной хордой. Из-за треугольной конструкции из листовой стали длиной более 130 метров, которой будет «украшен» мост, его называют «парусом». Это будет вантовый (висячий) мост с четырьмя дорожными полосами (по две в каждом направлении), пешеходными и велодорожками. По планам, работы на объекте строители закончат в 2026 году.
Проектные сроки сдачи сразу двух мостов через реку Раменку около Мосфильмовской улицы, которая будет продлена, – тоже 2026 год. По ним можно будет напрямую проехать между улицами Лобачевского и Мосфильмовской, а также между проспектами Генерала Дорохова и Мичуринским.
Меньше барьеров – больше развития
Константин Трофименко, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
– Строительство мостов в городе полезно для развития прилегающих к ним территорий. Когда река перестаёт быть барьером между соседними районами, в первую очередь улучшается их доступность. То есть появление моста даёт транспортный эффект, а в долгосрочной перспективе и экономический. Создаются более комфортные условия для работы малого бизнеса, начинается строительство новых объектов, потому что территория становится более привлекательной для застройки.
Так что, с какой стороны ни посмотри, открытие каждого нового моста – это исключительно положительное событие в жизни мегаполиса.
Считаем плюсы
– Жителям каких районов мост будет особенно полезен и почему?
– Новый мост существенно улучшит транспортное обслуживание районов Филёвский Парк, Пресненский, Хорошёво-Мнёвники и Хорошёвский, где живут около 500 тыс. человек. У них появится прямой съезд на Шелепихинское и Звенигородское шоссе.
– Насколько благодаря мосту сократится путь автомобилистов?
– Расстояние уменьшится на 2,7 километра, а время в пути – в среднем на восемь минут.
– Это будет широкий мост?
– Здесь предусмотрено сразу шесть полос в обоих направлениях для автомобилей и два пешеходных тротуара.