Версия // Бизнес // Кабельная отрасль России имеет хороший потенциал для развития экспортного направления

Кабельная отрасль России имеет хороший потенциал для развития экспортного направления

2754
В разделе

Экспорт продукции может означать увеличение прибыли и дальнейшее развитие производства. Признание компании на международных рынках невозможно без развития экспортного потенциала и конкуренции – именно качество экспортной продукции обеспечивает успех.

Российская кабельная продукция имеет свою историю развития и выпускается исходя из жестких стандартов: даже обычный кабель связи ТЗГ (7х4х1,2, 7х4х0,9, 12х4х1,2) регламентируется нормативными документами и должен иметь определенные потребительские свойства. 65% мировых компаний лучшую продукцию поставляют в другие страны: большая доля прибыли обеспечивается именно за счет экспорта.

Как сообщает отраслевой интернет-журнал «Энергетика. Электротехника. Связь», российская кабельная отрасль имеет серьезный потенциал для развития экспорта. Благодаря санкциям и государственной поддержке, кабельное производство в России не уступает зарубежным лидерам отрасли.

В настоящее время российская кабельная продукция поставляется за рубеж, однако экспорт носит исключительно локальный характер и не рассчитан на долгосрочное партнерство. Для того, чтобы наращивать экспорт, необходимо устранить барьеры, которые этому мешают.

По мнению генерального директора завода «Таткабель» Динмухаметова Фаниля Фаритовича, экспорту продукции мешает отсутствие ценового разрыва между продукцией на внутреннем рынке и на внешнем у российской и иностранной продукцией. Если российский и иностранный аналоги стоят одинаково, даже независимо от качества потребитель выбирает то, что ему более привычно.

Второй момент, препятствующий развитию экспорта – отсутствие возможности подтверждения соответствия кабельной продукции международным и национальным стандартам различных стран. Российским предприятиям необходимо увеличивать инвестиции в НИОКР, так как ведущие зарубежные производители уделяют этому серьезное внимание.

Кроме того, иностранцы защищают свои рынки от продукции извне, что обуславливается высокой конкуренцией. Например в ЕС действует правило закупки продукции, которая производится в первую очередь в Евросоюзе, а затем уже в третьих странах. В Австралии создана организация «Australian Cablemakers Association», которая отстаивает интересы местных производителей в правительстве. Подобные меры защиты предусмотрены в большинстве стран, но нужно понимать, что ни одна из стран в полной мере не обеспечивает себя внутренним производством.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.04.2017 10:38
Комментарии 0
Наверх