Версия // Бизнес // К интернет-магазину «Купибилет» Сергея Пирожникова накопилось множество претензий

К интернет-магазину «Купибилет» Сергея Пирожникова накопилось множество претензий

5229

Лишний билетик

Коллаж «Версий»
В разделе

Не все цифровые сервисы оказываются одинаково полезны. Если довериться отзывам и оценкам агрегатора «Купибилет» в интернете, можно и вовсе впасть в уныние: «Не возвращают деньги!», «Не выполняют свои обязательства», «Не думала, что всё настолько плохо!». Примерно 70% отзывов на «Купибилет» – негативные, а средняя оценка сервиса на одном из крупнейших «отзовиков» – 2,2. Особенно остро обсуждается в сети тема возврата (точнее, невозврата) сервисом денег за неиспользованные билеты.

Служба заботы

Пользователи сети подробно рассказывают, какой суммы они недосчитались, воспользовавшись услугами travel-tech агентства «Купибилет»: «Использованная часть перелета «Тюмень–Москва» составляет 4.715 руб. При возврате удержан сбор в размере 2% от стоимости заказа – 174 руб. и сбор за оформление заказа – 253 руб. Сервисный сбор за процедуру возврата составляет 500 руб. за пассажира. К возврату – 3.041 руб...». «Купибилет» на отзывы реагирует, но, как это часто бывает, формально вежливый ответ по сути производит впечатление издевательства: «Добрый день! Мы благодарим Вас за то, что воспользовались нашим сервисом и искренне сожалеем о том, что у Вас остались негативные впечатления. Надеемся, что наша Служба Заботы уже помогла вам разрешить сложившуюся ситуацию. С уважением, Служба Заботы».

Пролет врачей

Задуматься об адекватности интернет-негатива в отношении «Купибилет» заставляет хотя бы то, что многие его клиенты не скрывают имен. Так, свежую историю взаимодействия с «Купибилет» подробно описал онколог-химиотерапевт, завотделением химиотерапии 62-й московской больницы Даниил Строяковский. В начале декабря доктор полетел на онкологическую конференцию в США на пять дней «Турецкими авиалиниями», Москва—Стамбул, Стамбул—Хьюстон. Билет ему купила организация, но они с женой (тоже врачом) решили лететь вдвоем. Жене билеты приобрели самостоятельно через упомянутый агрегатор.

В день вылета самолет из Стамбула задерживался, стыковка была под вопросом. Супруги решили не рисковать, а экстренно покупать билеты на другой рейс. Всюду успели, казалось, все получилось: на стойке «Турецких авиалиний» официально аннулировали бронь и заверили, что в сервисе покупки должны вернуть деньги, хотя и с потерей. Врачи сразу написали в «Купибилет», билет был возвратным. В сервисе ответили: так как задержка менее пяти часов, вернут только около двух тысяч из потраченных 58 тысяч рублей. Переписка затянулась, пришлось самостоятельно купить обратный перелет.

У самого Даниила Строяковского был групповой билет, и компания его без проблем сдала, деньги вернули с совсем небольшими потерями. Мало того что возникла проблема с возвратом средств через «Купибилет», так еще и негативный отзыв жены Строяковского, Эвелины (имя редкое), система волшебным образом переписала на положительный! Агрегатор «Купибилет» на письменный запрос Business FM просто не ответил. Видимо, ответить нечего.

Юристы рекомендуют супругам-покупателям обратиться к агрегатору с досудебной претензией и продублировать ее в авиакомпанию. А что касается подделки отзыва, надо жаловаться в прокуратуру или в Роспотребнадзор. Тем самым может быть создан прецедент по привлечению к ответственности авторов «редактирования» критики.

Космический транспорт

Откуда взялся этот «заботливый» сервис, который, вопреки принятым нормам, так вольготно распоряжается деньгами покупателей? ООО «Интернет-Билет» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2011 году с уставным капиталом 10 тыс руб. Основной вид деятельности – вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Единственный учредитель и бенефициар – Сергей Пирожников, бывший житель Ленинграда, давно перебравшийся в Дубай. Он позиционирует себя как миллионер, а в подтверждение этого приятного факта упоминает свое участие в телешоу «Секретный миллионер». Бизнесмен вспоминает: в 2011 году, вложив $15 тыс, он создал сайт «Купибилет», где пользователи могут найти и забронировать билеты. Сначала это была небольшая онлайн-площадка с ограниченным функционалом, теперь Пирожников оценивает свой проект как масштабный онлайн-ресурс, использующий технологии искусственного интеллекта.

По теме

В компании работают три человека, чистая прибыль последних лет – 20-30 млн руб. Директор фирмы – отставной чиновник, математик по образованию Дмитрий Никифоров. Он в 2014-2016 годах возглавлял госкомитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Интересно, что эти же люди занимают эти же позиции в другой компании с тем же видом деятельности, но замысловатым заграничным именем – ООО «Ред геймпад студио», но в городе Петрозаводске (та же Республика Карелия).

Отец за сына

Еще Никифоров владел в Симферополе компанией «Стройдорсервис» по строительству автомобильных дорог, но сейчас она в стадии банкротства – ее долг, признанный судом, составил более 26 млн руб. Судом отмечена интересная деталь: вполне взрослый сын Сергей Сергеевич Пирожников (1983 года рождения) втянул в свои разорительные дела отца, Сергея Анатольевича, преподавателя питерского вуза. И имя Пирожникова-старшего теперь навеки записано в судебное решение: «Таким образом, стороны сделки являются аффилированными по отношению друг к другу лицами, а кредитор имеет возможность влиять на хозяйственные и корпоративные решения должника. Указанный факт установлен судом и не опровергался лицами, участвующими в деле».

Компании «Купибилет» принадлежит торговая марка KUPIBILET, зарегистрированная в 2015 году. Антон, назвавшийся сотрудником сервиса «Купибилет», нашел объективные причины для критики работы компании: «Для повышения качества сервиса нужны субсидии, здоровая конкуренция и инвестиции, а их не хватает. Игроки опасаются запускать новые масштабные проекты, поскольку не ясно, когда они смогут окупиться в нынешней неустойчивой ситуации».

Он знает, как улучшить ситуацию: «С точки зрения цифровизации внутренний рынок туризма пока слабоват – не хватает понятных и удобных сервисов именно для конечного пользователя. Большинство сайтов и приложений с объявлениями все еще не интуитивны в использовании или имеют слабую защиту и арендатора, и арендодателя. Поэтому сейчас самое время запускать аналог того же Booking или апгрейдить имеющиеся сервисы».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.12.2023 16:30
Комментарии 0
Наверх