Версия // Общество // Илон Маск назвал революционным повторный полет и возвращение на Землю использованной ступени ракеты-носителя Falcon 9

Илон Маск назвал революционным повторный полет и возвращение на Землю использованной ступени ракеты-носителя Falcon 9

3684

Это настоящий прорыв!

В разделе

30 марта с космодрома Канаверал во Флориде прошел успешный запуск ракеты-носителя Falcon 9, задачей которого было вывести на орбиту спутник SES-10. Но примечателен не сам запуск, а то, что данная ракета уже была в космосе в апреле прошлого года. Это первое в истории удачное возвращение и повторный полет одной и той же ракеты.

Двухступенчатая ракета-носитель модели Falcon 9 была разработана американской компанией SpaceX, во главе которой стоит небезызвестный Илон Маск. Falcon 9 предназначалась, прежде всего, для многоразового запуска на орбиту и успешного возвращения первой ступени (о возвращении второй речи не было – это коммерчески нерентабельно и технологически сложно осуществимо). Первая ступень содержит в себе девять двигателей (отсюда девятка в названии Falcon 9), которые обеспечивают максимальную тягу при выходе на орбиту.

Возвращение первой ступени значительно снижает финансовые затраты запусков в космос – в настоящее время все использованные части ракет остаются на околоземной орбите, превращаясь в космический мусор (что, кстати говоря, тоже весьма серьезная проблема).

Первый полет с последующим возвращением Falcon 9 совершил в декабре 2015 года. SpaceX в сотрудничестве с НАСА первыми осуществили успешное возвращение первой ступени, приземлив ее на плавучую платформу в открытом океане. В июне 2016 года при очередной посадке Falcon 9 произошла авария – из-за низкой тяги одного из двигателей, ракета разбилась. Но, тем не менее, свою первостепенную задачу она выполнила - на орбиту были выведены два спутника связи.

Повторное использование ракет-носителей в среднем позволяет сократить убытки на 30%, что приведет к снижению стоимости запуска Falcon 9 до $ 40 млн. против $ 60 млн. сейчас.

Вчера же Falcon 9 сумел стартовать и приземлиться во второй раз. Это означает, что проект подходит для многоразового использования, которое стремительно удешевит затраты на освоение космоса.

Как можно заметить, в настоящее время инициатива в этой области постепенно переходит из рук сверхдержав (все помнят легендарное соперничество СССР и США во время Холодной войны) в руки частных предпринимателей.

Илон Маск один из первых, но точно не последний авантюрист, решивший осваивать космическое пространство своими силами. Например, в прошлом году он заявил, что его компания SpaceX сможет построить космический корабль для отправки 100 пассажиров с необходимым грузом на Марс для создания первой внеземной человеческой колонии. С Земли на Марс, по задумке, будут периодически отправляться новые и новые колонисты, благо, возможности одного многоразового шаттла будут позволять делать по 12-15 полетов. По заявлению Маска от колонизации до становления межпланетной цивилизации людей может пройти от 40 до 100 лет. Первый полет на Красную планету запланирован на 2020 - 2025 гг.

Подобные высказывания не могут не радовать – Маск уже неоднократно делал весьма и весьма смелые заявления, которые потом планомерно воплощал в жизнь. Освоение космоса – одна из передовых задач человечества на сегодняшний день. Но для нас это не только повод для радости, но и хороший стимул не забывать о том, что гонка за космос еще не окончена. Не доставляет радости тот факт, что в сегодняшней России контроль качества и новейшие разработки не так поражают, как это делают детища Маска. В преемнице страны, некогда запустившей первый спутник, первого человека и осуществившей первый выход в открытый космос, буквально два дня назад признали, что 71 новый двигатель (серии РД-0210/0211 и РД-0213/0214) вторых и третьих ступеней ракеты-носителя «Протон-М» оказались бракованными. Об этом "РИА Новости" сообщил директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. Единственная надежда – отечественная ракета «Ангара», которая призвана полностью заменить «Протон-М» (при экономии в 20% на запусках), которые служили рабочей лошадкой для отечественной космонавтики последние 50 лет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.03.2017 16:45
Наверх