// // Госсистема «Платон» отмечает три года существования

Госсистема «Платон» отмечает три года существования

1052
В разделе

Государственная система «Платон» функционирует уже три года. За прошедшее время удалось добиться значительных успехов в достижении прозрачности грузоперевозок и обеспечить больший уровень безопасности пассажирских автобусов.

Вот уже три года прошло с момента запуска системы «Платон». За это время удалось существенно продвинуться в деле достижения прозрачности для рынка грузоперевозок. Впрочем, честное имя самого перевозчика для клиентов также может являться своеобразным гарантом. Например, ростовская компания ТЭК «АВТОперевозки Ростов», интернет-адрес которой https://avtoperevozki-rostov.ru, уже известна на российском рынке. Также движение автобусов стало гораздо более безопасным благодаря системе.

Название «Платон» было получено от сокращения словосочетания «плата за тонны». Введена она была 15 ноября 2015 года, и с тех пор владельцы большегрузов обязаны вносить плату за использование федеральных трасс.

Тариф — 1,90 рубля за километр. Однако люди еще помнят, что тариф изначально планировался совсем другой: не менее 3,73 рубля за каждый пройденный большегрузом километр. А перед самым запуском чиновники решили снизить цену, чтобы в дальнейшем ее индексировать. Но все-таки решили этого не делать.

Перевозчики зарегистрировали уже 1,1 млн большегрузов в «Платоне». По данным оператора госсистемы, за год рост превысил 175 тысяч автомобилей. Рекордные изменения статистических показателей начались в июле, когда за контроль взялся Ространснадзор. Уже даже определились лидеры по числу зарегистрированных большегрузов: Свердловская, Новосибирская, Челябинская, и Московская области, а также Санкт-Петербург. В целом по стране, в каждом регионе оказалось зарегистрировано не менее 2 тысяч транспортных средств только с июля по ноябрь 2018 года. Примечательно, что около 60% новых пользователей системы «Платон» - это физические лица. Об этом сообщили в пресс-службе оператора госсистемы — компании «РТ-Инвест Транспортные Системы».

С июля количество нарушений, которые были зарегистрированы системой, составило около 500 тысяч на общую сумму штрафов в 4 миллиарда рублей. Эти средства, как и собранная госсистемой «Платон» плата за использование дорог, перечисляются в Федеральный дорожный фонд.

Многие перевозчики отмечают улучшение качества дорог, по которым передвигаются большегрузы. Во многом это заслуга именно системы и ее создателей. Средства, которые собираются с владельцев машин, отправляются на ремонт трасс по всей территории России, где действует «Платон». А значит, и необходимость тратить деньги на ремонт такого автомобиля тоже снижается.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.11.2018 00:14
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх