След от якоря, который нашли в море,протянут на десятки километров, но место, где его опустили, пока не определено. В повреждении кабеля Estlink 2 подозревают нефтяной танкер Eagle S, членов экипажа допрашивают.
В процессе расследования повреждений подводных кабелей, соединяющих Финляндию и Эстонию, финские власти обнаружили на морском дне следы, которые, по предварительным данным, могли быть оставлены якорем нефтяного танкера Eagle S. Об этом сообщает Bloomberg. Судно было задержано на прошлой неделе, 26 декабря, в связи с подозрениями в его причастности к инциденту.
Как указывает финская сторона, след, который тянется на «десятки километров», пока не удалось точно локализовать в месте опускания якоря, но заканчивается он там, где была поднята якорная цепь Eagle S.
Из-за неблагоприятных погодных условий работы по исследованию морского дна временно приостановлены.
Танкер Eagle S, зарегистрированный под флагом Островов Кука и направлявшийся из Санкт-Петербурга в Египет, задержали по подозрению в повреждении электрокабеля Estlink 2, который связывает энергосети Финляндии и Эстонии, а также еще четырех кабелей. Судно было переведено на закрытую якорную стоянку недалеко от порта Килпилахти в Порвоо, а экипаж, состоящий из граждан Грузии и Индии, подвергся допросу. По информации издания Lloyd's List, на борту танкера было найдено оборудование, которое, как считают следователи, предположительно, может использоваться для шпионской деятельности в интересах России.
Согласно данным Yle, восстановление поврежденного электрокабеля Estlink 2 займет около семи месяцев и обойдется в десятки миллионов евро. Этот инцидент произошел на фоне других событий в регионе: в ноябре был поврежден подводный кабель C-Lion1 в Балтийском море. Шведские власти предполагают, что за этим повреждением может стоять китайское грузовое судно Yi Peng 3, капитан которого, согласно их версии, умышленно зацепил кабель якорем, якобы действуя по указанию российской разведки.