// // Евгения Васильева ищет способ избежать тюрьмы

Евгения Васильева ищет способ избежать тюрьмы

1085

Включила блондинку

3
В разделе

В Пресненском суде Москвы продолжаются слушания дела экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой. Однако главные новости о ней в последнее время идут вовсе не из судебного зала – вот Васильева устраивает вернисаж своих картин, похожих больше на мазню первоклашки, вот она поёт в клипе, причём даже обработка не может сделать её голос хоть как-то приятным для слуха. Профессионалы пиара уверены: всё это делается не просто так. И не исключено, что скоро мы сможем увидеть Васильеву на арене цирка или исполняющей танец маленьких лебедей. Только так она может избежать тюрьмы.

В профессиональном сообществе пиарщиков главная интрига последних месяцев – поиск тех, кто ведёт кампанию Евгении Васильевой. Однако никто не признаётся. Есть только слухи и домыслы, сколько может стоить такой контракт. Специалисты сходятся в одном: творческая личность проснулась в бывшей высокопоставленной чиновнице Минобороны не сама по себе, а по мановению волшебной палочки опытного технолога. Причём есть версия, что за основу своей стратегии он взял сюжет мюзикла «Чикаго», где адвокат в исполнении Ричарда Гира делал из женщин-преступниц звёзд сцены с целью избавить их от уголовной ответственности.

А что, Евгения Васильева даже внешне похожа на Рокси Харт. А ну как и ей улыбнётся свобода?

Красненькие тапочки

Напомним: Евгению Васильеву обвиняют по 12 эпизодам дела «Оборонсервиса». Ей предъявлены обвинения в мошенничестве, превышении служебных полномочий, в отмывании денег. Ущерб от её действий следствие оценило в 3 млрд рублей. С конца 2012 года экс-чиновница находится под домашним арестом в своей квартире в Молочном переулке, которая также стала темой пересудов. В частности, журналисты сообщали, что в ней 13 комнат, сама Васильева утверждала, что всего четыре. Потом оказалось, что всё же 13, но это если считать нежилые помещения, куда входят гардеробы, библиотека, холл с картинами и так далее.

Но даже в таком помещении жизнь может быть скучной. Находясь в заточении, Васильева от грусти взялась за перо, выпустив в итоге один за другим два сборника стихов. В издательстве «Алгоритм» сочли, что любовная лирика Васильевой будет иметь коммерческий успех. Тема сочинений – страдания обманутой женщины, коварство и несправедливость.

Талантливый человек редко бывает талантлив в чём-то одном – после дара стихосложения у экс-чиновницы проснулся и дар живописца. Одной из первых её работ, о которой узнала широкая публика, стал портрет Анатолия Сердюкова.

Летом в столичном клубе Soho прошла презентация клипа на песню «Ни за что», который, по словам адвоката «певицы» Али-Хасана Борокова, снял известный российский клипмейкер. И вот недавно интернет-пространство буквально взорвал клип «Тапочки». Почти 2 млн просмотров на YouTube за месяц!

«Аленькие тапочки с розовым цветком подарил мне миленький, подарил родной», – поёт Васильева, одетая в белый пиджак, чёрное боди и чёрные колготки. Это очередная песня со смыслом. «Песня про тапки Сердюкова! Шок! Стихи мои, песня моя, съёмки в квартире на Молочном!» – написала Васильева в Twitter. И добавила: «После моей песни Сердюков просто обязан на мне жениться!»

Тут можно прочесть и другой намёк. Мол, Сердюков дарил всего лишь милые домашние тапочки, а вовсе не золото-бриллианты. Ведь в своё время правоохранители изъяли в апартаментах Васильевой более тысячи единиц украшений на сумму 127 млн рублей. Правда, сама экс-чиновница назвала это малоценной бижутерией.

Главный пиарщик – Следственный комитет?

Специалисты уверены: пиар-кампания Васильевой обходится ей самой или её покровителям в кругленькую сумму. Цели понятны: создать образ наивной, немного смешной и глуповатой женщины, чтобы общественность усомнилась, что такая вообще способна что-нибудь украсть, но зато легко могла стать жертвой интриг злоумышленников, использовавших её «втёмную». А какой спрос с «глупой бабы»?

По теме

«Эта явно хорошо спланированная и тщательно срежиссированная пиар-кампания, которая направлена не только на создание нового имиджа для Васильевой, но и на смену всего информационного поля вокруг неё», – считает генеральный директор коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов. По его оценкам, такая кампания стоит не менее 1 млн долларов.

Управляющий партнёр Organic PR Михаил Голованов также не сомневается, что активность Васильевой – дело рук профессионалов. «Общая стоимость кампании, по самой заниженной оценке, может составлять 300–500 тыс. долларов», – считает он.

Сама же г-жа Васильева честь своей раскрутки отдаёт Следственному комитету. «Мой главный пиарщик, вы, наверное, знаете, – это господин Маркин. Я ему благодарна отчасти за то, что он сделал из моего имени историю, которая у всех на слуху. Что касается моего творчества: я с детства занималась различными видами искусств, и просто это мне стало интересно, потому что моя персона стала известна в стране»,– интересничает главная фигурантка дела «Оборонсервиса».

«Просто из головы художника»

Спонсором клипа Евгении Васильевой на песню «Тапочки» выступил бывший депутат Госдумы, основатель «Взгляд.ру» Константин Рыков. За это «артистка» выразила ему благодарность в соцсетях. «Спасибо Костику за финансирование клипа. Костик, ты лучший!!!» – написала Васильева в Twitter.

Что касается креативной составляющей кампании, в пиар-сообществе ходят слухи, что ею занимается журналист Игорь Дудинский, один из создателей некогда популярной газеты «Мегаполис-экспресс» и отец режиссёра Валерии Гай Германики. Ветеран российской журналистики был замечен и на художественных выставках Васильевой. Однако сам он в этом не признаётся, называя себя просто другом нашей героини.

«Извините, я никакого отношения к пиару Васильевой не имею. Пиар Васильевой делают СМИ, а не её друзья, – утверждает Дудинский. – Всем мерещится некий мозговой центр. Да всё происходит на моих глазах в обычной московской квартире. Поверьте, всё гораздо проще и естественнее. Писатель пописывает – читатель почитывает. И никакого мозгового центра. Вам не понять, что искусство может рождаться без всякого мозгового штаба, просто из головы и фантазии художника. Легко и органично –

само собой».

Те, кто подозревает Дудинского в работе на Васильеву, утверждают также, что он может быть просто креативщиком, а стратегию кампании придумывает кто-то другой. В качестве возможного «кукловода» называют Станислава Белковского, которого с Дудинским связывает давняя дружба.

И похоже, что их усилия не идут прахом. Данные проведённого «Левада-центром» опроса красноречиво продемонстрировали: вера россиян в то, что Следственный комитет доведёт дело «Оборонсервиса» до конца, тает на глазах. Полтора года назад 27% респондентов были убеждены, что расследование дела о хищениях спустят на тормозах. Последний опрос показал, что таких уже 41%.

Мнение

Игорь Дудинский, журналист:

– Евгения Васильева уже вошла в историю тем, что первой отважилась ставить эксперименты не на холсте, а непосредственно на зрителе. Благодаря «прорыву Васильевой» любое художественное высказывание отныне будут оценивать по мощи вызванной им ударной волны, а не как раньше – по мифическому «набору критериев». В конце концов, необходимо раз и навсегда разорвать порочный круг, в который загнали искусство «тонкие ценители», присвоившие себе право сначала объявлять художника зарвавшейся бездарью и аферистом, а спустя два-три десятилетия взвинчивать цены на его картины до десятков миллионов долларов. Причём каждый раз одна и та же схема. Не надоело?

Опубликовано:
Отредактировано: 17.11.2014 12:01
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх