Версия // Общество // Должны ли «первоэтажники» платить за лифт, и почему пользоваться им смертельно опасно

Должны ли «первоэтажники» платить за лифт, и почему пользоваться им смертельно опасно

5569

Лифт на десерт

В разделе

В Санкт-Петербурге произошел довольно необычный случай для государственной практики — прокуратура принудила местные власти взимать плату с жильцов за объект коммунального хозяйства, которым они даже не пользуются. Речь о лифтах, имеющихся далеко в не в каждом подъезде. Кроме того, сама проблема подъемников, которые порой даже опасны для жизни, не решается много-много лет.

Всё наоборот

Так обычно принято в России, и не только: власти различных уровней пытаются навесить на граждан какие-либо платежи и налоги, а органы надзора их от этого защищают. Так действует механизм сдержек и противовесов. А вот в Санкт-Петербурге недавно произошло всё наоборот: Смольный отменил коммунальные платежи за лифты для жильцов, которые по техническим причинам ими не пользуются. Но городская прокуратура, которая, по идее, должна стоять на страже интересов простых граждан, указала тарифному комитету, что это ошибочное решение. И, между прочим, речь идет не о копейках. Ни разу не воспользовавшись в своем подъезде лифтом, можно заплатить до 7 тысяч рублей в год!

Закон есть закон?

В Санкт-Петербурге есть дома совершенно без лифтов, те же хрущевки. А есть дома комбинированные, как правило, это касается старого фонда. В «центральных» подъездах подъемники есть, а на «черных» лестницах уже нет. Вот «теневые» жильцы до недавнего времени и не платили за эксплуатацию лифтов. Кроме того, есть дома, опять-таки, их много в центре, где в какой-то парадной есть лифт, а в другой уже нет. Понятно, «размазывать» тариф на подъемник на всех жильцов в таких случаях не слишком-то справедливо.

В последние пару десятков лет в Санкт-Петербурге было много споров, все ли жильцы должны платить за лифты поголовно. Но в последние годы все же возобладала дифференцированная система. Тем больше горожане удивились, увидев свежие коммунальные квитанции. В комитете по тарифам Смольного официально общественности ответили так: «Согласно Жилищному кодексу РФ, собственники помещений в многоквартирном доме в равной степени несут бремя содержания общего имущества. Правительство города лишь определяет размер платы за содержание жилого помещения только для нанимателей и собственников помещений в многоквартирном доме, - если они не смогли договориться о других условиях самостоятельно».

Неофициально чиновники добавляют: ввести непопулярный и даже абсурдный платеж «помогла» городская прокуратура, которая потребовала от Смольного привести городское «коммунальное» законодательство в соответствие с федеральным. Распоряжение комитета по тарифам датируется 17.02.2021 за №4-р. Что касается сотрудников прокуратуры, то они не жаждут общаться с прессой на тему «лифтов в нагрузку», только подчеркивают, что закон есть закон.

591 рубль 57 копеек уже за март

Но в этой теме важно рассуждать не только в контексте закона, в плане абсурда и банальной человеческой справедливости, но и в разрезе трат жильцов на лифтовое оборудование, которым они не пользуются от слова «совсем». Давайте посчитаем на одном примере. Житель Нейшлотского переулка Г. рассказывает корреспонденту «Нашей версии»: «Я живу на первом этаже, лифтом, понятно, никогда не пользуюсь. Уже в марте мне пришлось заплатить 591 рубль 57 копеек! За неполный 2021 год придется выложить больше 7 тысяч рублей! Скажите, разве это «копейки»? За что?! Представьте, что пришли в ресторан, отобедали, а вам в счете посчитали еще и десерт, который вы не заказывали и не ели. Вот лифты такой для нас десерт».

По теме

Дорогие, аварийные, опасные

Дело еще и в том, что петербургские лифты сами по себе проблема из-за их старости, аварийности и даже опасности для жизни. По данным горправительства, всего в Санкт-Петербурге около 45 тысяч лифтов. В жилищном комитете «Нашей версии» рассказали, что срочной замены требуют почти 9 тысяч подъемников, но сразу, в течении, скажем, года, это сделать невозможно — очень дорого. Приобретение и установка одного лифта обходится бюджету примерно в 3,5 миллиона. Соответственно, по планам в ближайшей перспективе меняться будут не более тысячи лифтов в год. Скорее всего и того меньше. Понятно, что пока одни заменяются, другие будут переходить в аварийный статус.

Страшно, что до 10% городских лифтов и вовсе находятся в аварийном состоянии, но при этом эксплуатируются. Замечательно, что давно не было смертельных трагедий, как в 2009 году, когда из-за неисправного лифта погибла женщина в Василеостровском районе. Но многие лифты работают на честном слове. В позапрошлом году лифт сорвался с несколькими мужчинами — спасли только аварийные подпорки.

Первоэтажникам и жильцам, у которых лифтов нет вовсе, хотя бы не грозит подвергать себя ежедневной опасности. Видимо, плата за лифт для них — своеобразный «оброк» за безопасность.

Кстати

Любопытно, но в Санкт-Петербурге функционируют лифты весьма старинные, в том числе вывезенные как трофеи из фашистской Германии. И это несмотря на то, что срок эксплуатации лифта — 25 лет. К примеру, до сих пор успешно работает подъемник в Доме Зингера на Невском проспекте, установленный в 1902 году. Один из старейших лифтов в городе. Примерно тех же времен до сих пор возят людей лифты в домах №5 по Таврической улице, №17 по Ковенскому переулку, №14 по Ломоносовской улице и др. Такие лифты — произведение искусства: особый стиль, литая ковка, полукруглые диванчики внутри.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.04.2021 11:35
Комментарии 0
Наверх