По словам Харченко: «Искусственный интеллект должен стать помощником, повышающим качество образования. Фундаментальное, классическое образование, основанное на прямом взаимодействии педагога и ученика, остается ключевым ресурсом развития России».
Как пишут Известия, все уровни педагогического образования требуют обучения использованию искусственного интеллекта в качестве современного инструмента и технологической платформы. Об этом 12 июня высказалась заместитель председателя комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко, комментируя практику применения искусственного интеллекта школьниками при подготовке домашних заданий.
Она подчеркнула, что важно не запрещать нейросети, а установить ясные правила взаимодействия учеников и преподавателей с новыми цифровыми средствами. Важным аспектом является то, что искусственный интеллект не должен заменять самостоятельную учебную деятельность, особенно при выполнении домашних заданий. Вместо этого технологии могут использоваться для аналитической работы, проектной деятельности, расширенного образования и развития IT-компетенций.
Харченко отметила, что искусственный интеллект должен служить помощником для повышения качества образования. Основное образование, базирующееся на личном контакте педагога и ученика, остается важнейшим ресурсом развития страны. Также она указала на необходимость грамотной интеграции технологий в учебный процесс. В дополнение она напомнила о создании в Госдуме межфракционной рабочей группы, которая занимается разработкой законодательной базы для внедрения «национально ориентированного» искусственного интеллекта. Руководит группой вице-спикер Александр Бабаков, а деятельность группы продлится до окончания текущего созыва парламента.
Харченко подчеркнула важность участия профессионального сообщества и мнения граждан в формировании инициатив в этой области. Она отметила необходимость проведения кропотливой работы по оценке множества факторов, включая возможные риски и угрозы использования искусственного интеллекта в системе образования, а также разработку этических норм, которые станут основой для безопасного внедрения нейронных сетей и новых информационных технологий в общественную жизнь.
До этого, 2 июня премьер-министр Михаил Мишустин заявил о необходимости создания условий для развития прорывных научных направлений в России. Он подчеркнул важность не только догонять мировых лидеров в этой сфере, но и успешно конкурировать с ними.