Многие блогеры и модели не раз признавались, что иногда покупают новую одежду только для того, чтобы надеть ее один раз, сфотографироваться, опубликовать снимок в Instagram, а потом навсегда убрать вещи на полку. Это не лучшим образом отражается и на кошельке, и на экологии, поэтому дизайнеры предложили необычный выход – цифровую одежду.
Виртуальная модная одежда продается за вполне реальные деньги. Здесь можно провести аналогию с видеоиграми, поклонники которых, «упаковывая» персонажа, зачастую тратят внушительные суммы на создание его образа и покупают своему аватару одежду, аксессуары, подбирают прически и делают татуировки. Теперь это примерно в таком же виде доступно и в жизни. В сентябре 2018 года норвежская компания Carlings презентовала первую в мире коллекцию виртуальной одежды, став родоначальником диджитал-моды. Постепенно этот тренд распространился и на другие страны.
Сегодня на портале компании Carlings создан целый раздел, где можно найти разнообразную digital-одежду. Там представлены многочисленные предметы цифрового гардероба, которые, как и реальную одежду, нужно покупать. Для этого покупателю необходимо выбрать понравившуюся модель, загрузить на сайт свою фотографию в полный рост и в хорошем качестве, затем внести оплату и дождаться, пока дизайнеры вернут снимок уже в обновке. При этом виртуальная одежда «надевается» на человека таким образом, что заподозрить на фото ненастоящий наряд просто невозможно. Ощутимый плюс цифровых вещей заключается в их относительно невысокой цене. Реальные брендовые вещи, которые нередко приобретаются для одного выхода, могут стоить сотни и тысячи евро, а виртуальные – от 9 до 40 евро (630 – 2400 рублей).
На сайте рядом с каждым представленным там предметом одежды присутствует подпись: «Это цифровой продукт, который будет применяться к вашей фотографии, вы не получите физическую версию этого товара». Очевидно, предупреждение размещено там во избежание различных недоразумений и недопонимания.
Первая же цифровая коллекция разошлась очень быстро, а спрос оказался даже выше, чем прогнозировали производители. Поэтому цифровые вещи закончились, как это бывает и с реальными вещами на витринах модных бутиков.
Директор бренда Ронни Микалсен: «Мы продали все. Это звучит немного странно, ведь, если вы работаете с цифровой коллекцией, это теоретически невозможно – потому что вы можете создавать столько образов, сколько пожелаете. Мы установили ограничения на количество одежды, чтобы сделать ее более особенной».
К слову, в компании также объяснили, что выпуск виртуальной коллекции позволил не только демократизировать экономику модной индустрии, но и продолжить создавать стильные вещи, при этом не оставляя за собой «углеродный след». Так что к тренду с полным правом можно применить эпитет «экологичный». Это отмечает большинство пользователей, которые решили воспользоваться возможностью приобрести вещи для диджитал-гардероба. Однако, если, опять же, вспомнить о видеоиграх и активно приобретающих виртуальные обновки для своих персонажей геймерах, становится ясно, что новая отрасль модной индустрии может приносить огромные деньги.
Диджитал-одежда популярна не только в Норвегии. В частности, в Нидерландах популярность набирают новинки от «цифрового дома моды» The Fabricant, который создает виртуальные вещи для брендов и ритейлеров. При этом одежда позиционируется как сверхреальная. Кстати, изделие от The Fabricant стало первым в мире продуктом цифровой моды, которое было продано в качестве одного из лотов на благотворительном аукционе. Его конечная цена составила 9500 долларов. Это было платье, которое приобрел для своей жены исполнительный директор охранной компании Quantstamp Ричард Ма.
Экс-генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен выступил с инициативой о принятии Украины в альянс в новых границах – то есть, только те территории, которые на данный момент находятся под контролем Киева.
Здесь не может быть никаких материальных потерь, и создатели вещей не ограничены ничем. Поэтому для модельеров это совершенно новый способ работы. При этом важно, что дизайнеры именно «одевают» покупателей в свои вещи, а не добавляют лицо к уже готовым образам. И еще одна черта, характеризующая диджитал-одежду – ее экстравагантность и оригинальность. Как справедливо заметил директор Carlings Микалсен, едва ли кто-то захочет купить простую белую диджитал-футболку, потому что в ней нет ничего особенного. Виртуальная вещь должна быть более смелой, чем одежда, которую человек решился бы надеть в реальности, и более запоминающейся – только тогда вложения будут оправданы.