Версия // Общество // Чеченский школьник создал приложение для изучения родного языка

Чеченский школьник создал приложение для изучения родного языка

2928

фото: Pixabay/Firmbee
В разделе

13-летний ученик одной из школ города Грозного Абдул-Халим Цыкаев стал разработчиком уникального мобильного приложения, с помощью которого можно изучать чеченский язык

Информация об этом появилась на портале «Это Кавказ». Как стало известно, идея о создании приложения у школьника появилась на уроках программирования и занятиях по мобильной разработке. Мальчик признался, что несколько лет мечтал о выпуске собственного ПО, но не мог определиться с темой. Затем он решил воплотить в жизнь идею сделать изучение родного для языка более простым и увлекательным.

На созданной платформе существует 2 режима: словарь и игра. Если включается игровой режим, то необходимо вписывать в специальные поля названия предметов, которые появляются на картинках. Если пользователь ошибается, то звучит фраза на чеченском языке, что ответ не верный. Если все правильно, звучат фанфары.

В режиме словаря изучать язык может даже новичок. Там предусматривается перевод слова, указывается его род и форма во множественном числе. Чтобы процесс запоминания слов был более эффективный, фразы и отдельные слова включаются в пословицы и поговорки.

По словам юного разработчика, он обеспокоен тем, что чеченский язык относят к одному из исчезающих видов. При этом, подросток свободно владеет несколькими языками, в том числе русским, английским, испанским и, конечно, чеченским.

Ранее в июле в Республике Татарстан была организована профильная языковая смена «Голстан». Там дети-татары из разных уголков страны смогли практиковать татарский язык. В мероприятии приняли участие около 160 школьников из Нижегородской и Самарской областей, из Кировска и Кургана. Также приняли участие ученики московских, башкирских, пермских, краснодарских тюменских и многих других школ из различных регионов России.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.08.2021 22:31
Комментарии 0
Наверх