Версия // Конфликт // Брат тамбовского вице-губернатора озолотился на дорожном строительстве

Брат тамбовского вице-губернатора озолотился на дорожном строительстве

4501

Короли дорог

Брат тамбовского вице-губернатора озолотился на дорожном строительстве
(фото: Максим Шеметов/ИТАР-ТАСС)
В разделе

«Короли дорожного господряда» в Ростовской и Тамбовской областях оказались в центре внимания прессы и силовиков. Если в первом случае дело пока ограничилось скандальными публикациями в СМИ, то во втором на скамье подсудимых оказался родной брат вице-губернатора.

Сюжет: Коррупция

В этом году в Тамбовской области на строительство дорог будет направлено 6 млрд рублей. Бюджеты на дорожное строительство росли все последние годы. Одновременно росли и аппетиты подрядчиков. К примеру, комиссия Минстроя выяснила, что каждый километр дороги в городе Майском, построенной в 2020 году, обходился бюджету в 28 млн, тогда как должен был стоить около 17 миллионов. Тогда скандал коснулся ООО «Стинэк», которое регулярно выигрывало муниципальные тендеры с 2002 года. Теперь же правоохранители шерстят контракты ООО «Тамбовстроймеханизация», которое возглавлял брат вице-губернатора Арсена Габуева.

Братский бизнес на Тамбовщине

Дело уже зашло так далеко, что Мурат Габуев оказался на скамье подсудимых по обвинению в неуплате налогов. Следствие считает, что Мурат Габуев, будучи гендиректором ООО, организовал умышленное включение в налоговые декларации заведомо ложных сведений, а также занизил доходы по налогу на прибыль организации. Речь идёт о неуплате в общей сложности 75 млн рублей. Вилка санкций по такому обвинению весьма широка – от 200 тыс. рублей штрафа до 6 лет тюрьмы. При этом старший брат обвиняемого Арсен Габуев на своём посту курирует помимо прочего именно строительство дорог, а ООО «Тамбовстроймеханизация» выиграло подрядов в общей сложности примерно на 7 млрд рублей! Известно, что основано оно было в 2011 году именно нынешним вице-губернатором. Но когда он получил должность в областном управлении дорог, то оставил на хозяйстве младшего брата. На явный конфликт интересов в региональном правительстве почему-то всё это время закрывали глаза. Хотя фирма всегда была на виду. Она, например, в своё время выиграла госконтракт на содержание более 265 километров дороги Р-22 (М-6) «Каспий» Москва – Волгоград. В последнее время компания обслуживала ежегодно до 300 километров федеральных трасс, а также занималась кап­ремонтом дорог в регионе.

На время следствия имущество обвиняемого было арестовано. Список его не раскрывается, но, по данным следствия, его с лихвой хватит, чтобы компенсировать те самые 75 млн неуплаченных налогов.

Между тем начавшийся было в январе суд затягивается. Очередное заседание отложено вроде как из-за болезни обвиняемого. Сам он успел заявить прессе, что считает это дело «политическим». И в этом нет ничего удивительного. Если обвинения подтвердятся, то вице-губернатору Габуеву следовало бы как минимум уйти в добровольную отставку. Либо же кадровые решения должен принять губернатор Максим Егоров, который не далее как в октябре был направлен в регион из федерального Минстроя. Хотя разве в том же Минстрое не должны обращать внимание на подозрительные нюансы дорожного строительства в регионах?

Донские картели

По теме

Тем временем в Ростовской области в центре околодорожного скандала оказалась 73-летняя пенсионерка Лариса Куц. Ещё пару лет назад за ней числился доход только в виде пенсии в 15 тыс. рублей, пишут местные СМИ, но в 2020 году старушка вдруг стала бенефициаром компании «Т-Транс». И вскоре фирма выиграла 20 тендеров местного минтранса на общую сумму 9,6 млрд руб­лей. Компания Ларисы Куц получала один «вкусный» подряд за другим, что, конечно, не могло не взволновать конкурентов.

Как оказалось, пенсионерка Лариса Куц аффилирована с ещё несколькими дорожными фирмами, которые на тендерах создавали конкуренцию её основному активу «Т-Транс». Другие участники аукционов подавали жалобы в ФАС, антимонопольщики вроде бы начали проверки, но об их результатах пока ничего неизвестно.

Между тем в этой истории тоже можно найти политический подтекст. Ниточки от Ларисы Куц через её дочь и зятя Павла Рогачкина, который давно работает в дорожном бизнесе, ведут к заммэра Ростова-на-Дону по дорогам и транспортному хозяйству Владиславу Максименко (некогда он был совладельцем одного из юрлиц из семейного пула Рогачкиных – Куц).

В прошлом году Максименко вернулся в мэрию после многолетнего перерыва – в первый раз попал во власть при мэре Михаиле Чернышёве. Клан Чернышёва в своё время активно участвовал в хозяйственной жизни города не без пользы для себя. К примеру, дочь бывшего мэра выступала посредником при перепродаже земельных участков, но при этом «забывала» платить деньги их собственникам, за что позже была осуждена по статье о мошенничестве, отделалась условным наказанием. Судя по истории юрлиц клана Рогачкиных – Куц, они зарабатывали на дорожном строительстве ещё со времён, когда Михаил Чернышёв работал в администрации города и занимал пост заместителя губернатора.

Тем временем

В Волгограде на новый уровень выходит скандал по поводу строительства скоростной дороги через Волго-Ахтубинскую пойму. На днях этим вопросом заинтересовался глава СК Александр Бастрыкин, затребовав доклад на сей счёт от местных силовиков. Шум подняли местные экологические активисты. Дело в том, что дорога идёт через природный парк, который ЮНЕСКО наделила статусом биосферного резервата. Кого-то из местных не устроило, что ради дороги будут вырублены несколько тысяч дубов, кому-то не нравится перспектива соседства со скоростной трассой. Другие же, наоборот, хотят скоростную дорогу к элитным дачам, которые не пойми как возникли посреди особо охраняемой территории. Экологические нарушения во время строительства и правда были установлены, осенью природоохранная прокуратура вынесла представление об их устранении. Тем временем в прессе уже муссируется тема махинаций с федеральными деньгами, выделенными для создания транспортного коридора в Китай. К примеру, депутат Волгоградской областной думы Алексадр Осипов утверждает, что весь проект строительства дороги с нуля понадобился лишь для того, чтобы освоить федеральные миллиарды. По его мнению, изначально предполагалось просто расширить существующую дорогу, но затем проект раздули ради увеличения сметы. Деньги там и правда фигурируют нешуточные. Известно, что один отрезок дороги близ Волгограда протяжённостью 26 километров обойдётся в 22 млрд рублей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.02.2022 11:50
Комментарии 0
Наверх