Версия // Культура // Бард Тимур Шаов выступит в ЦДХ 12.03

Бард Тимур Шаов выступит в ЦДХ 12.03

5061

От Бодлера до борделя


(фото: commons.wikimedia.org/Wind)
В разделе

Юбилейная программа «От Бодлера до борделя - 20 лет!» будет приведена в исполнение культовым российским автором-исполнителем, также успешно пробующим себя в амплуа сатирика, поэта и сочинителя собственных песен.

На данный момент Шаов - один из наиболее известных бардов России. Он исполняет уникальные композиции, сочетающие в себе серьезность и тонкий юмор. Разнообразие затрагиваемых им творческих тем поражает! В его произведениях отражается вся повседневная жизнь.

В его новом альбоме также звучат композиции на злободневные темы. Например, он не обходит вниманием вездесущность ТВ, неизбежность конца света и пр. Тимур в своем прошлом был обычным сельским врачом, который однажды решил отправить в Москву на конкурс кассету со своими композициями…

Но что было до того, как он стал врачом и записал эту кассету? Процитируем строчки из автобиографической книги Тимура Шаова «Песни и не только...», взятой с его сайта, где сам Тимур пишет так:

«Родился я 14 июля 1964 года в городе Черкесске, маленьком, зелёном провинциальном городке в предгорьях Кавказа. Семья у меня интернациональная - папа черкес, а мама ногайка. Однако первым интернационалистом в нашей семье был прадед. Звали его Джамиль, и он имел четырёх жён, что разрешалось правоверному мусульманину. И все жёны были разных национальностей - черкешенка, абазинка, русская и карачаевка. Причём прекрасно уживались, как гласят семейные предания. Дед, Азамат-Гирей, был репрессирован в 1933 году, как служивший в Белой армии. Бабушка осталась с четырьмя маленькими детьми на руках, да ещё и взяла в семью парализованного сироту-племянника. Её исключили из колхоза, как жену репрессированного. Живи, как хочешь...

Достаточно поздно я узнал, что род Шаовых это, оказывается, черкесский дворянский род. Родители от нас это скрывали, по понятным причинам. Моя жена, грузинка, иронизирует, что, мол, у вас, черкесов, у кого мельница, тот и князь. Но это она от зависти. А мельница у нас, действительно была в родовом ауле Зеюко. Может, на старости добьюсь реституции, верну земли, восстановлю мельницу и стану добрым мельником с белыми от муки усами...

Дед по материнской линии, Абдул-Хамид Шаршенбиевич Джанибеков, был незаурядной личностью. Просветитель ногайского народа, писатель, историк, фольклорист. В Астраханской губернии он открыл первые земские школы для детей бедных скотоводов, преподавал там русский язык. Издавал журнал, был редактором книжного издательства. Его пьесы шли в Астраханском театре. Им была составлена новая графическая основа ногайской письменности - он автор современного ногайского алфавита. В астраханской области и в Дагестане его именем названы школы, в Астрахани есть Дом-музей Джанибекова. Каждый год там проходят «Джанибековские чтения» - научные конференции. А я стесняюсь туда ехать, потому что по-нагайски - ни бельмеса. По-черкески тоже. Обидно. Утешает только пример некоторых зарубежных потомков Толстого, Достоевского, Пушкина, которые по-русски тоже не особо андерстенд...

Дедов живыми я не застал, а бабушек помню смутно. Одна бабушка - Аминат - татарка, а другая - Халимат - черкешенка. Говорят, пока была жива бабушка Халимат, до трёх лет я лопотал по-черкесски... Ну и, конечно, всем на свете я обязан моим папе и маме. И не только самим фактом рождения, но и тем, что стал более-менее приличным человеком.

По теме

Отец, Султан Азамат-Гиреевич, инженер-конструктор, изобретатель, всю жизнь проработал на производстве в Черкесске. Я не переставал удивляться широте его интересов. Читал он постоянно, книги самой разной тематики. «Кристаллография», «Шмели и термиты», «Ноосфера» и т.п.

Папа был очень проницательным человеком. Все наши с братом детские шалости и юношеские закидоны вычислялись им мгновенно. Но он нас так ни разу и не выпорол. Может, зря. Учил нас шахматам и отвечал в семье за разъяснение балбесам точных наук.

За науки гуманитарные отвечала мама. Она окончила МГУ, училась в аспирантуре, защитила диссертацию. Работала директором Карачаево-Черкесского научно-исследовательского института истории, языка и литературы. Была общественным деятелем, депутатом, всё время кому-то помогала... Она любила помогать, была очень добрым и светлым человеком. Всю жизнь они с отцом собирали библиотеку, в которой мы с братом паслись с младых ногтей.

В такой семье стыдно быть оболтусом. Учился я хорошо, легко поступил в Ставропольский мединститут. Молодость была бурная, но мы умудрялись и пьянствовать и учиться. Студенческий КВН, первые песни, КСП, фестивали - всё связано со Ставрополем. Работать я начал в Черкесске, в Областной больнице.

Потом поехал по распределению в станицу Зеленчукская. С женой и грудным ребёнком мы поначалу жили в деревенской халупе без воды, канализации и отопления. Вместе с нами жили мышки. А надо сказать, что моя жена, мягко скажем, боится мышей. Террористы, стихийные бедствия, эпидемии - это всё ерунда, по сравнению с мышами. Поэтому, когда я уходил, она забиралась с ребенком на стол и сидела там до моего возвращения. Потом, над нами сжалилось местное начальство и мы получили однокомнатную квартиру в посёлке Нижний Архыз - это маленький Академгородок при Зеленчукской обсерватории.

В 1996 году я послал кассету со своими песнями на конкурс «Московских окон», был замечен, вызван в Москву. Ну и закрутилось - концерты, запись альбома, интервью на радио, выступления на телевидении (тогда ещё ТВ меня не боялось). Долгое время я пытался совмещать песни и врачевание. Но в 1999 году пришлось сделать выбор, и я переехал поближе к Москве, в Дубну. Сейчас живу в Москве. Счастливо женат уже более 20 лет, трое детей. Пишу песни, когда не лень. Извините, что так коротко о себе, но я брался за эти записки в большей степени для того, чтобы рассказать о моих корнях. Память, ребята, великая вещь…»

Что случилось с Тимуром Шаовым далее? Впоследствии он стал лауреатом Грушинского фестиваля, победителем конкурса «Золотой Остап», записал (ни много ни мало) шесть дисков!

В мартовской программе в ЦДХ прозвучат как ранние песни советского и перестроечного периода, так и новые произведения Тимура. Зрителей ждет остроумный и жизнерадостный бенефис от наблюдательного и талантливого человека, благодаря которому (и еще ряду коллег по сцене, вроде Олега Митяева «Крепитесь, люди, скоро лето!», «Дружба – это круглосуточно») такое субкультурно-природное явление, как «авторская песня» имеет и до сих пор находит своих поклонников в России и за ее пределами.

Более подробная информация здесь.

Начало – 19.00.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.05.2021 14:38
Комментарии 0
Наверх