Версия // Общество // Банки проанализировали активность злоумышленников за 2023 год

Банки проанализировали активность злоумышленников за 2023 год

1971
Банки проанализировали активность злоумышленников за 2023 год (фото: freepik.com/freepik)
В разделе

Несколькими банками была произведена оценка активности мошенников против их клиентов за 2023 год. ВТБ, Газпромбанк и Почта Банк отмечают уменьшение числа мошеннических атак, однако Тинькофф Банк склоняется к противоположному мнению.

Как пишет РБК, основываясь на данных банковских организаций, по итогам 2023 года был проведен анализ атак злоумышленниками их клиентов.

По сообщениям специалистов банка ВТБ, количество атак в 2023 году стало меньше впервые за несколько лет. В частности, в 2023 году количество мошеннических атак составило на 16 % меньше по отношению к 2022 году. По словам руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ Никиты Чугунова, заметное уменьшение количества мошенников отмечается в конце года, в декабре атак наблюдалось в 3 раза меньше относительно января. Это стало возможным благодаря автоматической фиксации звонков, а также последующей блокировке и обнаружению мошенников. Также он отметил, что самыми активными месяцами для злоумышленников были февраль, март и апрель 2023 года. По оценочным данным, преступниками планировалось украсть 10,5 млрд. рублей у более чем 100 тыс. пользователей банка.

По мнению заместителя начальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексея Плешкова, попытки мошенниками совершить незаконные действия заметно снизились. По его словам отмечается рост получения злоумышленниками необходимого для них результата. При этом средняя сумма украденных денег стала больше.

Однако центр экосистемной безопасности «Тинькофф» выявил увеличение на 17% числа попыток мошеннических действий к числу клиентов. Зам. руководителя этого центра Олег Замиралов рассказал о причинах происходящего. Во-первых, он отмечает рекордный спад мошеннических действий в связи с началом спецоперации в феврале-марте 2022 года, что стало причиной уменьшения среднегодовых показателей. Во вторых – внедряются новые технологии с использованием нейросетей и более совершенные сценарии обмана клиентов.

В свою очередь, Почта Банк указывает на увеличение количества сообщений от клиентов о провале мошеннических операций. Как сообщил представитель банка, это объясняется распространением информационной безопасности среди населения и постоянным предупреждением клиентов о возможной угрозе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.01.2024 15:36
Комментарии 0
Наверх