Версия // Бизнес // Артемий Лебедев оценил смену главной страницы Яндекса позитивно

Артемий Лебедев оценил смену главной страницы Яндекса позитивно

11850

«Сделали, как я предлагал»

Артемий Лебедев
(скриншот: youtube/Артемий Лебедев)
В разделе

Яндекс может похвастаться удивительной способностью разруливать сложнейшие ситуации и спасаться от гибели в последний момент. По мнению Артемия Лебедева, отдав VK «Новости» и «Дзен», компания вновь сделала исключительный «финт ушами».

Слухи, появившиеся в начале года, подтвердились: Яндекс и VK договорились об обмене активами - VK получит ресурсы «Дзен» и «Новости», а Яндексу достанется утешительный приз - сервис доставки Delivery Club.

Известный дизайнер Артемий Лебедев в своем YouTube-канале не обошел вниманием эту новость.

«Из заголовка сложно понять, что же произошло, а фактически произошла революция», - уверен Лебедев. Будучи человеком, который с самого зарождения компании имеет к ней некоторое отношение - именно он рисовал первый логотип Яндекса, дизайнер дал оценку предстоящим изменениям.

По его словам, компания долгое время росла и в дальнейшем, безусловно, продолжила бы свое развитие, и имела все шансы дорасти до размеров Google, однако этому помешали внешние обстоятельства, в результате чего Яндексу пришлось очень нелегко.

«Плюс на него со всех сторон стали нападать из-за того, что оказалось, новости, которые висят на главной странице Яндекса - это самое главное и массовое СМИ в России», - сказал Лебедев, подчеркнув, что в сравнение с Яндексом не идут ни Первый канал, ни газеты и радиостанции. Массовость охвата не та.

«Если ты владеешь таким мощным СМИ, то ты не можешь им владеть безответственно», - заявил Лебедев, объяснив это тем, что если вдруг в СМИ появится что-то «эдакое», то «по голове за такое не погладят».

По его словам, эти новости должны составлять алгоритмы, которые тоже требуют определенных изменений.

Лебедев подчеркнул, что на протяжении многих лет происходила обкатка.

«Яндекс был заложником своей системы, потому что с одной стороны ему нужны были новости, чтобы привлекать трафик на главную страницу, с другой - новости становились все более идеалогизированным инструментом, требующим какой-то отдельной редакции», - пояснил Лебедев. По его словам, взять и выкинут новость с главной страницы - тоже не вариант. Помимо того, что это сделать бы не разрешили, речь идет еще и об очень большой ответственности.

«И даже если бы Яндекс решил, что это слишком токсичный актив, который уже нельзя держать на главной странице, никто бы не позволил этому случиться», - уверен Лебедев.

Говоря о том, что теперь Яндекс переедет на ya.ru, Лебедев заявил о приятной ностальгии. По его словам где-то в 1999 году он пришел к Аркадию Воложу и предложил сделать короткую версию Яндекса по ссылке ya.ru, где будет только строка поиска и ничего другого. Тогда это было реализовано в качестве эксперимента, и, судя по росту трафика, людям идея понравилась.

Что же касается главной страницы Яндекса, она, по словам Лебедева, постоянно росла, превращаясь в «огромного бегемота».

«Там пошли телеканалы, новости, реклама и все на свете. Ребята не могли остановиться, как любая корпорация, они развивались и стали заложниками медийных ресурсов, которые идеалогизировались и стали перетягивать на себя одеяло», - пояснил он, добавив, что второй ресурс - Дзен - тоже очень влиятельная и популярная платформа.

По теме

Оценивая решение Яндекса, Лебедев высказал уверенность, что наверняка это были самые непростые переговоры в жизни компании.

«Я не могу себе представить, насколько сложно распутать пазл, где все вместе, когда корпорация, когда люди живут в разных странах, надо делить активы. Тут влияние, власть и новости и так далее. Как это все разрулить? Это фантастика», - сказал Лебедев.

В связи с этим он высказал предположение, что если бы люди, которые занимаются руководством в Яндексе, оказались у руля страны, то «государство было бы гораздо более договороспособным».

Блогер восхитился способностью компании чудесным образом спасаться от гибели и делать это в последний момент. В качестве примера он привел продажу золотой акции Сберу, добавив, что были и другие случаи.

«В общем, Яндекс умеет очень хитро и ловко придумывать, как спасти ситуацию», - констатировал Лебедев, добавив, что компания выросла до таких размеров, что стала похожа на несколько перегруженный корабль, способный «хлебнуть воды и утонуть».

«Поэтому требовался некий финт ушами, чтобы выйти из ситуации, и Яндекс его придумал», - сказал он.

По его словам, такую новость вообще сложно было себе представить, ведь, по сути, компания отрезала часть себя и отдала. «Это просто медведь в лесу сдох», - заявил Лебедев.

Решение Яндекса вернуться к ya.ru дизайнер назвал возвращением к истокам. Он подчеркнул, что интернет-пользователи тоже позитивно оценили изменения, о чем свидетельствует рост акций компании.

Даже несмотря на то, что Яндекс потеряет часть трафика, он смог «волшебным образом избавиться от груза, от которого он никаким другим образом не избавился бы».

Теперь, как считает Лебедев, у компании есть все шансы, чтобы, несмотря на потерю, начать все с чистого листа.

«Я уверен, что Яндекс справится. Теперь ему будет гораздо легче, потому что он останется технологической и инженерной компанией, которой он всегда и являлся. То, что у него вдруг сбоку выросла медийная надстройка, это была некая ошибка, которая неизбежно соблазняла и доросла до критических масштабах. И сейчас ее отпустили в свободное плавание», - сказал Лебедев, поздравив Яндекс со столь удачным и талантливым выходом из сложившейся ситуации и выразив уверенность в том, что компания теперь к новостям даже близко приближаться не будет. Дизайнер пожелал Яндексу «заново отрасти», проведя параллель с кронированием, когда у дерева отрезают верхние ветки у дерева, чтобы оно росло более пышным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.08.2022 18:04
Комментарии 1
Наверх