Задержки авиарейсов летом 2017 года приобрели масштаб эпидемии
Лето полным стопом
Так случилось, что июнь и июль 2017 года выдались в России на редкость холодными и дождливыми (да еще и с нехарактерными для широт с умеренным климатом ураганами) побив многие температурные рекорды. Немудрено, что многие россияне (предположим, сэкономили на завтраках в это экономически непростое время)) и решили провести пару недель на теплых морях, погревшись в солнечных лучах.
Вы оформили поездку, существенной (и весьма бюджетной) частью которой является авиа-перелет. Как полагается, вы прибываете в аэропорт за три часа (и даже раньше) чтобы начать регистрацию, сдать багаж, пройти положенные досмотры и улететь к месту назначения. Вы подходите к стойке регистрации авиакомпании, и тут начинается… «цирк»!
Неожиданно выясняется, что ваш рейс задержан на два часа ((. Ладно, говорите себе вы (стиснув зубы или расслабившись) набираетесь терпения и тщательно скрываете первые признаки волнения, надеясь, что вы не попали в весьма неприятную ситуацию, связанную с задержкой рейса и последующей цепочкой следствий данного события.
Когда по громкой связи объявляют, что ваш рейс задерживается уже, как минимум, часа на четыре, а то и больше (как, к примеру, задержка рейса № 7667 авиакомпании «Nordwind Airlines», вылетавшего 9 июля 2017 года из аэропорта Шереметьево терминал Е из Москвы в Бургас составила 9 часов!!!) вы понимаете, что надо что-то делать! Но что? Ведь ненадлежащим выполнением своего обязательства по вашей перевозке авиакомпания лишает вас не только возможности прибыть в пункт назначения своевременно, но и воспользоваться теми услугами, которые уже оплачены туроператору (тот же трансфер в аэропорту до места проживания, заселение в номер) или проведение заранее спланированных деловых переговоров. А если пассажирам предстоит еще стыковочный рейс, время пересадки на который в транзитном аэропорту составляет час или два? А если пассажир летит с семьей, да еще с детьми?
Кто должен возмещать причиненные убытки в этом случае? Какие услуги должна предоставить авиакомпания в течение задержки? Как правильно составить претензию о задержке рейса? Ответы на эти (отнюдь не праздные), а также другие вопросы относительно прав пассажиров и обязанностей авиакомпании представлены далее.
Итак, по существу вопроса. Какие услуги обязан предоставить авиаперевозчик в случае задержки рейса? Здесь мы процитируем рекомендации Ростуризма и другие источники.
Авиакомпания обязана за свой счет:
- Пассажиров с детьми, не достигшими 7-летнего возраста, обеспечить отдельной комнатой для матери и ребенка! Причем период задержки не имеет значения. Даже если рейс отложен на 15 минут, пассажиры с маленькими детьми могут воспользоваться своим правом.
- Обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.
- Обеспечить хранение багажа пассажиров.
- Предоставить пассажирам возможность сделать два звонка либо отправить e-mail. Данное правило действует в случае задержки рейса на 2 часа и более.
Если рейс откладывается на срок свыше 4 часов, авиаперевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием. В последующие часы вынужденного ожидания кормить вас должны днем каждые 6 часов, ночью – каждые 8 часов. Услуга предоставляется также за счет компании-перевозчика!
При задержке более 8 часов в дневное время полагается предоставление номера в гостинице. Ночью на подобное обеспечение можно рассчитывать в случае ожидания вылета более 6 часов. При этом расходы по транспортировке до гостиницы проживания и обратно в аэропорт берет на себя перевозчик.
В нашем случае авиакомпания «Nordwind Airlines», видимо, наученная горьким опытом скандалов с другими авиакомпаниями (например, с «Bolgarian Air», о чем сообщала «Наша Версия» и другие СМИ, с «iFly» или c «ВИМ-АВИА») была, судя по всему, подготовлена к задержке рейса, хотя и не без проволочек. После начальной неразберихи на стойке авиакомпании появились ее представители. Всем, кто хотел, на билеты были проставлены официальные штампы о задержке рейса на стойке информации в аэропорту, была выдана 1 бутылка воды на пассажира, талоны на питание в сумме 540 рублей на человека для их реализации в строго обозначенных кафе аэропорта.
Естественно, не обошлось без криков, скандалов и траты нервов, так как многие пассажиры летели с маленькими детьми. Ор стоял несусветный. Зачем-то была вызвана полиция с автоматами, что только внесло больше сумятицы в общий бардак. Все приходилось выяснять «с боем», сроки регистрации на рейс постоянно менялись, представители авиакомпании путались в своих комментариях и толком ничего не могли объяснить.
Закономерен вопрос, зачем люди в «Nordwind Airlines», много пишущие на своих памятках по авиационной и транспортной безопасности о «корпоративной стратегии ООО «Севреный Ветер» в основе которой лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов…с этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых услуг...» (цитата) и так далее занимаются бизнесом по организации чартерных перевозок, если не умеют цивилизованно организовать процесс перелета? Что они делают для исправления ситуации и не повторения ее в будущем? Какие меры принимают к таким постоянно задерживающим рейсы перевозчикам Ростуризм, другие уполномоченные государственные органы?
Дополнительно отметим, что «право пассажира на отказ от перелета является неотъемлемым правом пассажира, которое гарантировано Воздушным кодексом РФ, а также законом «О защите прав потребителей», является право на расторжение договора, заключенного с авиаперевозчиком. Причем отказ от перелета может иметь как добровольный, так и вынужденный характер. Следует учитывать, что добровольное расторжение договора, при условии отсутствия нарушений со стороны авиакомпании, не влечет за собою возврат потраченных средств и выплату компенсации.
Что касается вынужденного отказа, то ситуация здесь совсем иная. Согласно предписаниям Федеральных авиационных правил пассажир, инициировавший расторжение договора по таким причинам, как несвоевременное выполнение рейса, его отмена, задержка, а также несостоявшаяся по вине авиакомпании перевозка, имеет право на полную компенсацию невыполненных обязательств. Получив соответствующую отметку на билете, подтверждающую вынужденный характер действия, гражданин может обратиться в кассу компании-перевозчика за возмещением расходов.
Как составить претензию и что требовать? Нередко сотрудник авиакомпании отказывается ставить отметку о вынужденном отказе, утверждая, что все обстоит наоборот. Вот тогда и возникает необходимость в составлении претензии. Содержание документа: Анкетные данные автора претензии, включая средства связи; Дата и время несостоявшегося перелета; Причина расторжения договора. В данном случае – это задержка рейса; Сумма, подлежащая компенсации; Реквизиты банковского счета, на который следует перевести компенсационные средства; Приложения (копия билета и багажной квитанции, документы, подтверждающие наличие ущерба, причиненного задержкой).
Заполнять документ необходимо грамотно, согласно правилам делового стиля. Не рекомендуется завышать сумму компенсации во избежание негативных последствий в виде полного отказа компании возместить ущерб. Тогда, чтобы добиться выплаты, придется обращаться в суд, что значительно увеличивает длительность процедуры. Можно попробовать передать претензию представителю перевозчика в аэропорту. Если это представиться возможным, поскольку убедить сотрудника аэропорта принять и зарегистрировать заявление зачастую не так уж и просто. Опять же не во всех аэропортах есть представительства тех или иных авиакомпаний. Поэтому подать претензионное заявление можно непосредственно в офис компании или в ее представительство, размещенное по месту жительства заявителя».
В общем, получается так, что перед тем, как решить лететь куда-то в отпуск, надо набраться большого терпения и сил, знать свои права как пассажира, быть готовым к разным неприятностям и уметь без лишней траты нервов выходить из них. Здоровья вам и хорошего лета, дорогие читатели! Лето полным стопом, так сказать…
Примерный образец написания претензии к авиакомпании прилагаем.
Просмотров: 6741