Возрождение Киностудии имени Горького шло неплохими темпами

Реанимируй это

Официальную версию продажи Киностудии им. Горького мы решили получить от её генерального директора Станислава Ершова. На эту должность его назначили после того, как с этого поста был снят известный режиссёр Владимир Грамматиков. С момента появления Ершова началась реорганизация, акционирование, а теперь и приватизация Центральной киностудии детских и юношеских фильмов. Возникает резонный вопрос: для чего?

–Cхема очень простая: приватизация Студии им. Горького проходит в рамках государственной программы реорганизации отечественного кинематографа, которая была утверждена в 2000 году, — рассказывает Станислав Ершов. — Прежде всего собственность студии была разделена на кинопроизводство (в том числе стены, здания, и т.д.) и фильмофонд. Затем были проделаны процедуры акционирования киностудии, потом мы расплатились со всеми долгами, после чего стали готовы к продаже. При этом фильмофонд останется в собственности государства, в частные руки перейдёт только производство фильмов. Конечно, мы будем первыми, кого приватизируют, но кто-то же должен начинать...

— Кто проявил интерес к покупке киностудии?

— С тех пор как вышел указ об акционировании и дальнейшей продаже киностудий, нам стали поступать предложения. Очень большой интерес возник со стороны многих крупных финансовых структур. Я объясняю это тем, что многие сферы бизнеса в нашей стране уже поделены, а кино пока находится в загоне. Между тем это очень серьёзный финансовый рынок. Приведу один пример: в доперестроечные времена кино было вторым источником формирования бюджета СССР после водки. Каждый гражданин ходил в кинотеатр как минимум раз в неделю. Считаем: 250 млн. человек платили по 20 копеек за билет. Комментарии излишни... Сейчас у нас многие тоже поняли, что у кино есть будущее, поэтому и предложений было много. От разных, абсолютно разных предприятий, структур.

— Нет ли страха за то, что придут новые владельцы и сделают из киностудии казино? Или сдадут помещения в аренду частным лицам? Да мало ли что можно придумать на территории в 3,5 га...

— Очень важную роль играет то, что блокирующий пакет — 25% плюс одна акция — останется в руках государства, которое сможет контролировать деятельность частных акционеров. Одно из условий владения киностудией — её нельзя перепрофилировать. Поэтому лично я думаю, что продажа киностудии интересна только тем, кто будет заниматься кино.

— Но почему возникла странная, явно заниженная цена?

— А по-моему, она вполне нормальная. Её назначал Российский фонд федерального имущества, были приглашены независимые оценщики. Да и тот факт, что блокирующий пакет остаётся в руках государства, несомненно повлиял на цену. К тому же хотелось бы отметить, что потенциальным владельцам придётся инвестировать около $15 млн. в реконструкцию. Ведь у нас по-прежнему не хватает денег на восстановление многих помещений, реконструкцию павильонов, переоборудование лаборатории и студии звукозаписи. Киностудию очень долго разворовывали, растаскивали просто по кусочкам... Но я уверен, что при полной загруженности студии даже столь солидные инвестиции могут окупиться в течение 5 лет.

— А что изменилось на киностудии за последнее время?

— Мы приступили к созданию современного Рostproduction-центра международного уровня. Планируется организация сквозной технологии нелинейного монтажа изображения и звука, реконструируется студия речевого озвучания. После запуска этого комплекса в эксплуатацию мы сможем предложить полный цикл услуг для производства полнометражных фильмов: запись звука в формате Dolby Digital, дублирование зарубежных лент (в том числе и анимационных) в том же формате. Не секрет, что работа огромного коллектива над созданием картины может сойти на нет при печати фильмокопии. Именно поэтому мы работаем над совершенствованием и реконструкцией лаборатории, которая займёт особое место в нашем Рostproduction-центре. Но самое главное, что на студии за это время собрана команда специалистов. Ведь установить новое оборудование — только полдела: без профессионалов оно лишь груда железа. А для нас особенно важно, чтобы наши клиенты, покидая студию, знали, что все их задумки, творческие задачи были выполнены.

— Какие проекты осуществляет киностудия сейчас?

— В монтажно-тонировочном периоде — «Мёртвые души» (режиссёр Павел Лунгин), «Глазами волка» (режиссёр Александр Пономарёв). Идёт работа по озвучанию фильма «КГБ в смокинге» Олега Фомина. Недавно были завершены съёмки новой картины Хусейна Эркенова «Я тебя обожаю». Наша киностудия реализует и собственные проекты — в подготовительном периоде находится фильм «Кража». Ну и самое главное — идёт работа над юбилейным фильмом, приуроченным к празднованию 90-летия Киностудии имени Горького, — картиной Андрея Эшпая «Дом, в котором мы живём».

— А вы не боитесь, что в год юбилея придут новые владельцы и вы останетесь без работы?

— Нет. По крайней мере я буду работать на киностудии ещё как минимум 2 года — у меня контракт. И потом, есть много проектов, которые я собираюсь реализовать. Надеюсь, новому руководству они понравятся.

Алексей Петров

13.08.2007 16:37

Просмотров: 1989