Самый грандиозный российский фильм со времён «Сибирского цирюльника» украли вагонные воры
Поражение ради победы
—За последние полгода режиссёр Владимир Янковский отснял практически весь материал для фильма, имеющего рабочее название «Поражение ради победы»», — рассказал «Версии» Юрий Борисов, один из членов съёмочной группы. — Работа проходила в Чехии, Польше, Белоруссии — в масштабных батальных сценах участвовало более 3 тысяч человек! Кроме того, у нас были великолепные декорации, воссоздающие наполеоновскую эпоху, костюмы, изготовленные специально для фильма российскими и белорусскими дизайнерами. Французские продюсеры были в восторге и готовились в скором времени праздновать кассовую победу...
Результатами проделанной работы остался доволен и режиссёр Владимир Янковский. Эта картина — его дебют в большом кино: в России Янковский известен как создатель клипов для Филиппа Киркорова, группы «Белый орёл», Дельфина и рекламных роликов «Тинькофф», Panasonic и др. Однако в копилке молодого режиссёра около десятка отечественных и международных наград и призов. Одна из последних наград — «Золотая звезда» — была получена в 2004 году на международном конкурсе в Париже. Этот факт, собственно, и заставил Французскую киноакадемию рискнуть и вложить в его проект 30 миллионов. Работа двигалась ударными темпами, и в декабре 2004-го отснятые материалы оставалось только смонтировать.
Одну из главных мужских ролей в «Поражении ради победы» сыграл популярный французский актёр Сами Насери, известный российскому зрителю по фильмам «Такси». Продюсеры и режиссёр делали большие ставки на эту восходящую звезду — у Насери уже имеются весьма серьёзные предложения из Голливуда. Из самоуверенного нагловатого водилы он весьма удачно перевоплотился в трогательного французского военного Пьера, который влюбился в дочь русского полководца Марию и ради неё перешёл на сторону русской армии. Кстати, в этой картине снялась и другая звезда «Такси» — Фридерик Дифенталь.
Но всё это мы можем не увидеть...
— Для перевозки плёнок и кинотехники в финскую студию в поезде Минск — Хельсинки были арендованы два купе, — рассказал нам г-н Борисов. — Одно из них было доверху заполнено отснятыми материалами и закрыто на замок, а во втором вместе с аппаратурой ехали сопровождающие. Ночью они пару раз вставали проверить, заперта ли дверь соседнего купе — всё было в порядке. И утром тоже. Но когда пришло время разгружаться и дверь в купе наконец открыли — оно оказалось пустым. При этом даже неизвестно, действовали ли воры по наводке, зная, что в купе перевозятся дорогостоящие плёнки, или они выносили всё наугад.
Переснять утерянные кадры возможным не представляется — это всё равно что переиграть заново битву под Аустерлицем.
— Однако больной не умер, больной в коме, — комментирует ситуацию Юрий Борисов. — Кое-какие материалы у нас, конечно, остались, но этого слишком мало. Кинокомпания Владимира Янковского Real Pictures просит всех, кто располагает какими-либо сведениями о месторасположении плёнок с записью фильма или о лицах, причастных к преступлению, помочь следствию и связаться с пресс-службой за крупное вознаграждение. Призрачная надежда на то, что поиски дадут результаты, у съёмочной группы ещё теплится. Самое страшное для нас заключается в том, что бесценные плёнки могли просто-напросто засветить...
Битва при Аустерлице была проиграна союзниками — попытка разгромить Наполеона Бонапарта закончилась катастрофой. Число потерь показывает масштаб этой кровавой трагедии: в сражении российско-австрийские войска потеряли 27 тысяч человек убитыми, ранеными и пленными, 158 орудий и 30 знамён... Хотелось бы надеяться, что участь фильма, посвящённого трагическим событиям 200-летней давности, будет более радужной.
Просмотров: 1652