Рыбе приказали выйти изо льда?
По сути, подобные изменения призваны защитить потребителей. Сегодня, покупая рыбу, они зачастую оплачивают щедро намороженную на рыбу воду. С другой стороны, подобное ужесточение правил работы отрасли может негативно сказаться на отечественном производителе.
Разговоры о качестве рыбной продукции, поставляемой на прилавки наших магазинов, начались ещё в прошлом году. Сначала специалисты Росрыболовства обнародовали данные собственного исследования, в ходе которого выяснилось, что процент льда в продаваемой замороженной рыбе доходит до 50. Тогда же глава ведомства Андрей Крайний обвинил во всём перекупщиков и владельцев торговых сетей. А в ноябре прошлого года рыболовной отраслью заинтересовались на самом высоком уровне: на одном из заседаний правительства первый вице-премьер Виктор Зубков открыто назвал подобную практику «грабежом».
Одна из причин такого положения вещей – неотрегулированная нормативная база. До настоящего времени качество рыбы регулировалось ещё советскими ГОСТами. Причём для отечественной и импортной продукции были предусмотрены разные требования: например, для импортного филе вообще не существовало ограничений на количество намораживаемого льда.
Теоретически принятые ныне Роспотребнадзором новые нормативы должны покончить с этой практикой. По новому документу .
Однако новые нормативы Роспотребнадзора решают только часть проблемы. Упорядочить работу отрасли вообще-то призван техрегламент, разработанный и принятый в первом чтении ещё в прошлом году. Но дальше этого дело так и не пошло. Между тем законопроектом предусматривается введение достаточно жёстких требований к рыбной продукции, в том числе там прописываются механизмы контроля за её качеством. В то же время скорейшее принятие этого документа оказывается палкой о двух концах. В первую очередь неспособными соблюдать жёсткие требования сегодня оказываются именно отечественные производители.
«Сама идея, конечно, хорошая. Но наша отрасль ведь сильно отстала в технологическом плане. А наладить это сложно, поскольку всё упирается в отсутствие средств», – констатирует гендиректор ЗАО «Северная компания» Виталий Корнев.
Просмотров: 1813