На прошлой неделе завершился второй этап докапитализации автозавода
АвтоВАЗу снова дали денег
Нидерландское СП «Ростеха» и Renault увеличило свою долю в АвтоВАЗе с нынешних 64,6% до 83,5%. В итоге доли в СП распределяются следующим образом: 61,1% акций оказывается в руках Renault, а 38,9% – у «Ростеха».
Стоит отметить, что по факту речь идёт о том, что нынешние владельцы АвтоВАЗа фактически «прощают» предприятию его долги. Процесс докапитализации был запущен ещё в декабре прошлого года – тогда состоялась допэмиссия АвтоВАЗа на 26 млрд рублей. А завершиться докапитализация должна в октябре нынешнего года, когда «Ростех» и Renault внесут ещё порядка 20 млрд рублей.
В общей сложности общие вливания акционеров в автоконцерн составят 107 млрд рублей. «Меры, принятые совместно с французскими партнёрами, призваны помочь обновлению АвтоВАЗа», – заявил Сергей Чемезов.
Впрочем, назвать развитие АвтоВАЗа успешным сегодня язык не повернётся, наверное, даже у самых лояльных аналитиков рынка. Напомним, что в прошлом году, когда докапитализация ещё только планировалась, японский акционер компании – Nissan – вышел из российского предприятия. Некоторые эксперты указывали на то, что японцы попросту разочаровались в хронически убыточном активе.
Миллиардные вливания в АвтоВАЗ происходят далеко не впервые. Так, в 2008–2009 годах российское правительство на спасение автогиганта потратило 75 млрд рублей.
При этом многие по привычке продолжают считать АвтоВАЗ флагманом отечественного автомобилестроения, хотя по сути это иностранный завод.
Соответственно и продукцию АвтоВАЗа не назовёшь чисто российской: степень локализации моделей по состоянию на сентябрь 2015 года колебалась от 20 до 70%.
Просмотров: 4106