Крупнейшие торговые сети перестали продавать пиво в разлив
По данным РБК, частично отказаться от услуг пивоваров торговые сети вынудило новое требование надзорных органов, в соответствии с которым с 15 января 2024 магазины обязаны подключать пивные кеги к оборудованию для розлива пенного напитка, а также передавать сведения о подключении в мониторинговые службы. Также сетевые магазины напугало решение передавать данные о продажах пива при помощи контрольно-кассовой техники в нацсистему маркировки "Честный знак", сообщает издание.
Журналисты отмечают, что от нововведений больше остальных пострадала компания "Балтика", а также различные мелкие пивоварни, поставляющие пенный напиток на региональные рынки. Представители Ассоциации производителей пива, солода и напитков подтвердили, что участники рынка не готовы к новым требованиям и скорее всего будут опротестовывать решение в судебном порядке.
Пивовары подчеркнули, что на данном этапе программное обеспечение, которое зашито в кассовые аппараты крупных торговых сетей, не позволяет в полном объеме выполнить требования о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции. Кроме того, оно не считывает коды маркировки на пивных кегах, потому что те наносятся при низких температурах и со временем приходят в негодность.
Представители оператора "Честный знак" не согласились с доводами пивоваров. По их словам, распоряжение об обязательной маркировке пива в кегах вступило в силу еще в апреле 2023 года. При этом адаптивный софт для этих целей был разработан еще осенью прошлого года. По словам представителей оператора, ранее пивовары соглашались со всеми нововведениями и о каких-либо проблемах речи не было совсем.
Известно, что в настоящее время на долю пива в кегах приходится до 15% всего рынка пива в стране. При этом у небольших компаний этот показатель может достигать 100%.
Просмотров: 2036