Как Главное управление разведки минобороны Украины вербует агентуру в республиках Средней Азии
Саидакбар Гуломов*, украинский террорист
Теракт в Москве готовился по заданию ГУР, признали в ФСБ. Курировал его лично глава военной разведки Буданов*. Четверо выходцев из Средней Азии (предположительно, трое с российскими паспортами, один – с узбекским) планировали устроить взрыв в густонаселённом районе столицы. Всех четверых завербовал бежавший из Узбекистана на Украину исламист Гуломов*, тот самый, что в декабре прошлого года организовал убийство начальника войск РХБЗ генерал-лейтенанта Кириллова. Известно, что помимо организации убийств Гуломов* – от имени своего шефа Буданова*, кстати, – «крышует» нелегальные кол-центры в Днепропетровске. Россия и Узбекистан объявили Гуломова* в розыск.
Слишком глубокий украинский след
Напомним, что убийца генерала Кириллова и его помощника Игоря Поликарпова, непосредственный исполнитель теракта Ахмаджон Курбонов – как и Гуломов*, этнический узбек и гражданин Узбекистана. Курбонов, а также двое его подельников, уроженцы Ингушетии Рамазан Падиев* и Батухан Точиев*, дали показания на Гуломова*, мол, Гуломов*, пользуясь широкими связями в исламистском подполье республик Средней Азии, запросто вербует исполнителей терактов среди единоверцев. С их слов, «подшефные» Гуломова* устраивали взрывы и пожары на военных объектах в Крыму, в Краснодарском крае и Ростовской области и даже под Оренбургом.
Но в том-то и дело, что таких гуломовых у ГУР Украины – вагон и маленькая тележка. Вербовкой исламистов украинская военная разведка занималась ещё в бытность президентом Виктора Януковича, в начале 10-х годов, а курировал этот процесс сотрудник ГУР по имени Максим Шаповал. Летом 2017-го его автомобиль взлетел на воздух в центре Киева – Шаповала разорвало на куски. Скорее всего подвизавшиеся на службе у майданщиков вчерашние среднеазиатские и крымско-татарские исламисты таким образом устранили пестовавшего и опекавшего их ключевого свидетеля. Официально должность полковника Шаповала именовалась так: начальник резерва ГУР минобороны.
Активизация деятельности Шаповала пришлась на 2016 год: тогда украинская контр-разведка – СБУ – проводила самые массовые задержания «лиц, связанных с международными террористическими и религиозно-экстремистскими организациями». Порядка полусотни задержанных, а в итоге всего 12 уголовных дел, размах – на рубль, а удар – на копейку. Судачили, что большинство исламистов, попавших под пресс контрразведки, вызволил Шаповал и его люди из военной разведки, конкурировавшие с СБУ. Частично задержанных задействовали в организации террористических атак на территории Крыма. Ещё часть неожиданно «всплыла» наружу в конце февраля 2022-го – в составе собранного Зеленским «интернационального батальона территориальной обороны». Командовать ими тогда подвизался гражданин Белоруссии Даниил Ляшук – последователь запрещённого в России террористического «Исламского государства»* (его ликвидировали в ходе СВО в апреле 2023 года). В общем, опыт взаимодействия у майданщиков с исламистами, надо признать, немалый. И после назначения руководителем ГУР Буданова* этот опыт продолжил накапливаться. В прошлом году о вербовке Киевом ближневосточных исламистов упоминал глава МИДа Сергей Лавров, а турецкая и арабская пресса неоднократно сообщала о том, как Буданов* вербует исполнителей терактов, причём как на Ближнем Востоке, так и в Средней Азии.
А в конце 2023 года связь украинских спецслужб с незаконными исламистскими террористическими структурами неожиданно признали и в Европе. Тогда глава ведомства по охране конституции Германии Томас Хальденванг обнародовал данные о том, как террористическая группировка «Исламское государство – провинция Хорасан» при соучастии киевских властей использовала территорию Украины для переброски радикальных исламистов в Евросоюз! В апреле 2024 года генеральная прокуратура Германии выдвинула обвинения в создании террористического сообщества прибывшим с Украины гражданам среднеазиатских республик (пятерым таджикам, киргизу и туркмену). В общем, чем дальше, тем больше свидетельств тому, как ладно вдруг спелись украинские бандеровцы с радикальными исламистами.
Слишком много совпадений – как быть?
Буквально на днях сотрудники ФСБ задержали двух уроженцев Средней Азии, планировавших теракты в Ставропольском и Красноярском крае. Оба намеревались взорвать синагоги, оба в итоге признали связь с украинскими спецслужбами. Стоит напомнить, что в ходе расследования теракта в Крокус Сити Холле, устроенного таджикскими мигрантами, была установлена связь между ними, ГУР МО Украины и СБУ. Украинский след тянется и за пойманным нашими контрразведчиками исламистом, намеревавшимся устроить теракт в московском метро в марте этого года. А в конце февраля ФСБ предотвратила серию терактов в Ставрополе – их устроителем также был исламист, гражданин среднеазиатской республики, завербованный ГУР МО Украины. Как-то уж слишком кучно пошло, не находите? И как быть?
«Снова предотвратили теракт, – отмечает депутат Мосгордумы Андрей Медведев. – Спасибо ФСБ. Снова задержан ценный иностранный специалист из Средней Азии. У нас после терактов, совершённых гражданами бывшей Украины, ввели жёсткую фильтрацию. Буквально не дают въехать в Россию по принципу «лучше трёх своих не пустить, чем одного врага не поймать». Вопрос: а можно ли применить эту же практику в отношении граждан республик Средней Азии? Жена в никабе на семейном фото? Подписка на странички сирийских боевиков в социальных сетях? Отказ во въезде! Нельзя так сделать? А почему? Обидим уважаемых партнёров? Да полноте, в Средней Азии власти тоже борются с терроризмом, и в методах себя не стесняют. Даже «Талибан»* с терроризмом борется. Так что никаких обид точно не будет. Наоборот». Медведеву вторит член СПЧ Кирилл Кабанов: «Вот и очередная новость о том, как выходцы из среднеазиатских республик готовят теракты по заданию спецслужб Украины на территории России. Против наших граждан, российских военных. Но сколько таких сторонников запрещённых террористических организаций в нашей стране, готовых выполнять указания наших врагов? Возможность свободного въезда, который открыт для всякого радикального отребья с террористической идеологией строителей всемирного халифата, усугубляет ситуацию и создаёт очень серьёзные риски и угрозы для каждого из нас. Вот интересно, сколько терактов готовили и провели граждане среднеазиатских стран у себя на родине? Мне кажется, что с российской статистикой это не сравнится. Или я не прав?»
*Внесён Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов
Просмотров: 73