Версия // Спорт // 25.06 прошло 6 ралли «Bosch Moskau Klassik»

25.06 прошло 6 ралли «Bosch Moskau Klassik»

13839

Отдуплились

В разделе

К 10:00 на Боровицкую площадь к памятнику князю Владимиру съехались четыре десятка уникальных автомобилей-олдтаймеров и начался настоящий праздник для всех любителей «ретро».

Открыл программу оркестр-диксиленд, под музыку которого начался первый этап ралли - Конкурс автомехаников. В этом году весь автомобильный мир празднует 90-летие тормозных систем Bosch, поэтому и основной темой конкурса стали именно тормозные системы. Участники соревнований, горячо поддерживаемые публикой, прошли ряд несложных, но очень азартных и зрелищных испытаний, которые завершились торжественным награждением победителей ценными призами от Bosch.

Ведущие шоу – Леонид Ярмольник и Марк Подольский не дали скучать и зрителям, для которых была подготовлена интересная призовая викторина с вопросами по истории тормозных систем Bosch. Юные посетители приняли участие в гонках радиоуправляемых ретро-автомобилей с призами от Bosch для победителей каждого заезда.

В 12:00 начался старт автомобилей-участников, сопровождаемый зажигательными танцами девушек-чирлидерш и красочным пневмо-фейерверком. Первым покинул стартовую арку старейший участник ралли – американский Brisco, отметивший в нынешнем году своё столетие, подготовленный к соревнованиям специалистами реставрационного центра «Камышмаш».

{I_1_C}

{I_5_R}

Затем, один за другим, в путь отправились роскошные Imperial Crown (1959) и Cadillac Eldorado (1960), спортивные Fiat Sport Spider и Porsche 356 cabrio (оба – 1966 г.в.), редкие в наших широтах Mitsubishi Celeste (1979) и Datsun 280Z (1977), целое созвездие вальяжных Mercedes-Benz (c 1965 по 1982 гг.в.) и маленький NSU-Fiat (1941), наконец, любимцы публики – ностальгические отечественные «Чайки» и «Победы», «Волги» и «Запорожцы», «Москвичи» и «Лады». За три четверти часа перед зрителями как на параде прошла вся автомобильная история минувшего столетия.

Для участников «Bosch Moskau Klassik 2017» день был насыщен увлекательными соревнованиями. Классическое штурманское ралли на ориентирование и точность прохождения дистанции привело экипажи от Боровицкого холма на автодром ФСО России в Старую Купавну. Там, на гоночном кольце, знаменитом своим уникальным техническим оснащением, состоялся завершающий этап – состязания в водительском мастерстве. Интрига соревнований свела непримиримых соперников.

Зрители на трибуне с волнением наблюдали за борьбой и спорили – кто выйдет из схватки победителем: заокеанский muscle-car Chevrolet Corvette (1967) или ГАЗ-2434 (1986), легендарный Porsche 911 (1965) или скромный, но задиристый Ford Taunus GLX (1973), приехавший на ралли из С-Петербурга. А вдруг удача улыбнётся ветерану ГАЗ-А (1936), ведь многое в этих состязаниях определял точный расчёт, опыт и хладнокровие экипажей.

Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения удерживать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и, наконец, самая зрелищная часть – финальные парные заезды-поединки. Неожиданно для многих, верхнюю ступень пьедестала почёта занял экипаж автомобиля «Москвич» 2140 ралли SL1600 (1985), сумевший вывести из борьбы безусловного фаворита – Lancia Fulvia Monte-Carlo (1975).

По теме

По окончании соревнований своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России, исполнившие показательный номер – знаменитые «танцы на мотоциклах».

Завершился гоночный день награждением победителей и призёров. Без подарков в этот вечер не остался никто. Кроме великолепных кубков и роскошных призов от Bosch, лучшие из лучших получили ценные подарки от партнёров ралли.

{I_2_C}

{I_3_C}

После церемонии награждения состоялось незабываемое зрелище – традиционный парад автомобилей-участников. С зажжёнными фарами, под звуки клаксонов и сирен, взметнув вверх раллийные флаги и только что завоёванные кубки, автоветераны совершили круг почёта по трассе, на которой за час до этого бескомпромиссно сражались друг с другом.

Одновременно с московским, финишировало и аналогичное ралли в Германии – «Bosch Boxberg Klassik». Проводить оба соревнования в один день стало доброй традицией, своеобразным «культурным мостом» между двумя странами, в которых чтят спортивную историю и любят соревнования старинных автомобилей.

{I_4_C}

Имя компании Bosch появилось в названии ралли вовсе не случайно. Крупнейший в мире электротехнический концерн с самого начала своего существования и по сегодняшний день играет огромную роль в автоспорте. Достаточно сказать, что многие изобретения фирмы Bosch, такие как свечи зажигания, система впрыска, усилитель тормозов и освещение первоначально были опробованы на гоночных трассах и только потом появились на серийных моделях. Кроме того, компания Bosch занимается производством и ремонтом электрооборудования для автомобилей любого возраста и подобное ралли – ещё один способ продемонстрировать надежность изделий Bosch.

«Наша Версия» поддержала ралли информационно.

Фото – автора и от организаторов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.03.2020 16:20
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх