Версия // Культура // 2 Big Craft Day состоялся в Московском Гостином Дворе 10 и 11 июня

2 Big Craft Day состоялся в Московском Гостином Дворе 10 и 11 июня

6363

Дело в крафте!

В разделе

Можно смело сказать, что цель 2 международного московского фестиваля малых пивоварен Big Craft Day (далее BCD), посвященного крафтовому пивоварению и тенденциям его развития в России, за эти два насыщенных событиями, дегустациями и общением дня, была достигнута!

«Наша Версия» уже посвятила ряд исследований и статей крафтовому пивоварению, делая акцент на исследованиях и анализе сопутствующих ему культурных явлений и бизнес-тенденций. Отмечу, что сегодня крафт прочно вошел в мировую культуру потребления напитка! В некоторых странах его продажи уже составляют существенные 18% от общего оборота пивоваренных отраслей и отмечаются тенденции к росту этих цифр!

Процитирую брошюру, изданную ко 2 BCD. Пивовар Джон Брюс (John Brus) из легендарной голландской пивоварни «De Molen» так характеризовал процессы, происходящие в современном крафте: «Так называемая крафтовая революция, это не революция, но эволюция! И она не происходит в каких-то отдельных частях света, она происходит повсеместно… Это выживание сильнейшего... Большие пивоварни видят это движение, они боятся его! Макропивоварни очевидно учатся, судя по тому, как они покупают сейчас крафтовые пивоварни. Но это само по себе не плохо, как минимум, до тех пор, пока гиганты будут помнить, что крафтовое пиво стало столь популярным благодаря своему вкусу и разнообразию».

Известный российский пивовар и блоггер Павел Егоров также отмечает: «Еще несколько лет назад, все было безрадостно – производство пива падало, заводы закрывались, пивные фестивали отменялись, а власть предержащие только и думали, чем бы еще пивоваров обложить… Но пришел крафт и все перевернулось! На смену закрытым пивгигантам пришли десятки крафтовых пивоваров, пить больше не стали, зато насколько вырос ассортимент и качество потребления… И не только в столицах, но и на Урале, и в Сибири!».

Известные пивоварни: 1 Тонна, Velka Morava, Stamm выступили организаторами 2 BCD. В его рамках также состоялась Выставка сырья и оборудования для пивоваренной промышленности MoscowBrewExpo (MBE)-2016. На ней можно было пообщаться с участниками рынка, так как выставка «Пивовар» с 2015 года больше не проводится, а пришедшая ей на смену «Beviale Moscow» заявлена на 2017 год. На MBE прошли презентации фирм предлагающих оборудование, ингредиенты и аксессуары для пивоварения («Мирбир», «Все для пивовара»), мастер-классы по аспектам организации работы мини-пивоварни, организации розничной торговли. Состоялись круглые столы с участием владельцев, руководителей, технологов и других специалистов крафтовых пивоварен (ресторан пивоварня «Августин») и заведений общепита, а также фирм, предлагающих готовые решения по открытию крафтовых пабов («Декабрист»). За столиками активно поднимались вопросы организации просветительских пивных дегустаций крафта для интересующихся темой с участием блоггеров и пивных журналистов, на которых обсуждались самые актуальные вопросы крафтового сегмента пивного рынка.

Августин - Тульская пивоварня (слева). Гостья 2 BCD (справа)
Августин - Тульская пивоварня (слева). Гостья 2 BCD (справа)

По теме

Каждый гость мероприятия мог реально попробовать более чем 200 сортов от 100 крафтовых пивоварен из России и других стран! По мере проведения сорта пива на кранах менялись. 2 BCD стал реально международным. Перечислю некоторых известных и не очень российских участников из разных регионов страны: Жуковский («Одна Тонна»), Обнинск («LaBEERint»), Владимир («4 пивовара»), Ярославль («Plan B»), Казань («Petzold Brewery»), Воронеж («Красная Птица», «Brewlok»), Тамбов («3 Bee’s Brew»), Москва («Velka Morava», «1516 Pub&Brewery», «Stamm Beer», «Bottle Share», «Black Cat Brewery», «Green Street Brewery», «ID Jons», «Trigger», «Zagovor Brewery»), г.Заречный Свердловской области («Jaws»), Черноголовка («Victory Art Brew»), Тула («Saldens»), Пермь («Molotov Brewery», «Бородачъ&Молнин Craft Brewery») Санкт-Петербург («Mager», «AF Brew», «Wooden_Beard Brewery», «Бакунин Brewery», «Василеостровская Пивоварня») и другие.

Из иностранцев порадовали участники из Бельгии («3Fonteinen»), представившие кислый портер, сброженный той же культурой, что и их фруктовые ламбики. Из Норвегии («7Fjell» и «Aegir») - фруктовые ИПА, портеры и вишневый кислый ржаной эль. «Nogne O» с целой линейкой оригинальных ИПА, АПА, имперским стаутом, сейзоном и кислым элем. Из Италии («Birrificio Del Ducato» и «Birrificio Toccalmatto») - с интересными элями и гозами. Из Голландии («De Molen») - с кислым элем, двумя имперскими стаутами, сейзоном с цитрусово-хвойным оттенком. Из Испании («Edge») - с ярким ИПА и имперским портером, выдержанном в бочках от французского вина. Из Японии («Hitachino Nest») - с любопытным элем, с вкраплениями мандарина, датчане «Mikkeller», «To Ol» и другие.

Само действо происходило следующим образом: приобретя билет на входе, вы получали дегустационный бокал, каталог фестиваля и несколько жетонов для оплаты пива и еды. Вы шли вдоль длинной шеренги столов и выбирали понравившийся сорт. Пиво отпускалось только лицам, достигшим 18 лет! Оно наливалось только в фестивальные бокалы за специальные жетоны BCD 2016, которые можно было приобрести в кассах. Стоимость одного жетона составляла 50 рублей. Стоимость одного фестивального дегустационного бокала пива варьировалась от 1 до 6 жетонов. Неиспользованные жетоны вернуть в кассу было нельзя. За один час до закрытия фестиваля, кассы по продаже жетонов закрывались. Также запрещено было приносить на территорию и выносить за пределы фестивальной площадки фестиваля спиртные напитки.

Чтобы сполна насладиться вкусом напитка, на фестивальной площадке были оборудованы специальные места, где можно было помыть водой дегустационные бокалы. По итогам были определены победители и призеры в различных номинациях. Можно сказать так, что ИПА по-прежнему остаются весьма популярными. Но в них нарисовались новые нюансы: например, стало заметным присутствие меньшей горечи и большей ароматики, как в «Ванильном Портере» с изысканным сладковатым ароматом ванили от «Волковской Пивоварни». В полной мере проявила себя тенденция фруктовых ИПА, где грейпфрут, манго, ананас или как в представленном на фестивале сорте «Хурмуруза», от Союза Южно-Московских Пивоваров, хурма, соседствовала с кукурузой и сухим охмелением хмелями Цитра, Каскад, Эквинокс. Порадовал плотный, умеренно крепкий Имперский стаут с богатым вкусом темных солодов и хмеля от семейной московской пивоварни Михаила Веневцева «Zdechly Vrabec».

Честный рок, мелодичные и жесткие гитарные риффы, дополненные витиеватыми мелодиями, запоминающимися припевами, весьма осмысленными текстами, сдобренными иронией и здоровой романтикой, прозвучали от групп: «Трикапитана», «69FM», «Аэро-man’s group», проекта «Дятлы», «Punky Lama», «Внешние Раздражители», «Е band», «Heavy Lime». В кухнях на фудтраках можно было попробовать фаст-фуд с фирменными хот-догами и сэндвичами, бургеры, блюда вьетнамской, израильской, чешской, дальневосточной, скандинавской уличной еды и авторскую кухню от гастро-энтузиастов.

Мы, в редакции «Нашей Версии» поддержали 2 BCD информационно и получили много интересных эмоций и впечатлений. Для меня стали реальным открытием кислые сорта Гозе, где тема фокусируется не только на кислом вкусе, но и на соленом. Не будем загадывать, но надеемся, что следующий BCD нас порадует новыми необычными и классическими сортами от разных участников, а сам фестиваль станет еще колоритнее. При этом (как всегда) не забываем напоминать нашим читателям о возрастном ограничении в 18 лет при продаже напитка, об умеренном потреблении пива и важности не количественных, а вкусовых ощущений от напитка!

Выражаем признательность Александру Белкову за предоставленные аккредитации.

Фото – автора (для готовящегося продолжения «Дао Пива» под рабочим названием «Дао Пива’2»).

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.06.2016 11:09
Комментарии 0
Наверх