Версия // Культура // «Особняк с привидениями» и «Лукавый» – обзор октябрьских новинок кино

«Особняк с привидениями» и «Лукавый» – обзор октябрьских новинок кино

6224

Мертвецы рассказывают сказки

«Особняк с привидениями» и «Лукавый» – обзор октябрьских новинок кино
В разделе

На этой неделе киномир объяло небывалое затишье, поэтому мы собрали несколько премьер прошедшего месяца: комедийное семейное фэнтези «Особняк с привидениями» и низкопробный хоррор «Лукавый».

Особняк с привидениями

(16+)

Реж. – Джастин Симиен

В ролях – Лакит Стэнфилд, Розарио Доусон, Оуэн Уилсон, Тиффани Хэддиш, Дэнни ДеВито, Джейми Ли Кёртис, Чейз В. Диллон, Джаред Лето, Дж.Р. Аддучи

Производство – США

Семейное комедийное фэнтези, снял которое малоизвестный режиссер Джастин Симиен («Уважаемые белые люди», «Мои волосы хотят убивать»). Премьера фильма состоялась на стриминговом сервисе Disney+.

Габби (Розарио Доусон) с сыном Трэвисом (Чейз В. Диллон) приезжают в огромный древний особняк, затерянный в болотах Луизианы. Дом достался им по наследству. Но в первую же ночь Габби обнаруживает, что в особняке водятся привидения, которые не дают спокойно жить его обитателям. Более того, они начинают преследовать любого человека, который хоть минуту был в этом доме. Чтобы изгнать духов, отчаявшиеся домовладельцы обращаются к экзорцисту Отцу Кенту (Оуэн Уилсон), астрофизику Бену (Лакит Стэнфилд), экстрасенсу Гарриет (Тиффани Хэддиш) и профессору Брюсу Дэвису (Дэнни ДеВито). Только объединив все свои силы и знания, они смогут противостоять древнему злу.

«Особняк с привидениями» создавался студией «Disney» с явным прицелом на новую крупнобюджетную франшизу. Оно и понятно: в основу фильма лёг одноимённый аттракцион, пользующийся популярностью у посетителей Диснейлэндов. А если вдруг кто-то не знает, то двадцать лет назад из-под их крыла вышли «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины», которые также были основаны на аттракционе. Что стало с франшизой, всем известно. Она скатилась в унылые самоповторы, но до этого подарила зрителям отличную трилогию и принесла создателям миллиардные кассовые сборы.

Идея картины зародилась в далёком 2010 году. Тогда студия рассматривала в качестве постановщика самого Гильермо дель Торо. Следующее десятилетие фильм варился в собственном соку, пока боссы не решили, что сценарий, предложенный дель Торо, слишком страшен для семейной аудитории. И предложили режиссерское кресло куда более сговорчивому и управляемому Джастину Симиену, который ранее не имел опыта в постановке проектов подобной величины. Критики скептически оценивали грядущую премьеру, да и у нас подобные релизы не вызывали завышенных ожиданий.

«Особняк с привидениями» вышел прямиком на стриминговом сервисе Disney+, минуя кинотеатры. Можно сказать, что его премьера осталась незамеченной. А жаль, потому что это кино не настолько плохое, как можно было подумать. Всё же студия вложила в него немалые деньги – $150 млн! Это отразилось на достаточно высоком качестве спецэффектов, обилии компьютерной графики высокого уровня проработки, аутентичных декорациях и незаурядному кастингу. Так, помимо Розарио Доусон, Оуэна Уилсона и Денни ДеВито в камео здесь можно увидеть оскароносных Джейми Ли Кёртис и Джареда Лето. Согласитесь, актёрский состав выглядит заманчиво. Правда, в центре всей истории находится персонаж Лакита Стэнфилда, известного по ролям второго плана в «Голосе улиц», «Прочь» и «Достать ножи». В далеко не самой хорошей криминальной биографической драме «Иуда и чёрный мессия» Стэнфилд исполнил одну из главных ролей.

Как мы уже отметили выше, в центре фильма не столько особняк с привидениями, сколько герой Стэнфилда. Этот персонаж имеет собственную драматическую предысторию, которая оказывает влияние на общий сюжет. И это смотрится как минимум неплохо – интеграция драматического героя в комический сюжет с пугалками для детей. Но если всё так хорошо, почему студия выпустила его прямиком в сеть, опасаясь кинотеатрального провала? Беда фильма в другом: он слишком банальный, затянутый, предсказуемый, абсолютно не страшный и даже местами скучный.

Видимо, студия «Disney» плотно контролировала съёмочный процесс, потому что фильм вышел максимально стандартным, без попыток в оригинальные режиссерские или сценарные ходы. Погоня за самым широким зрителем (т.е. попытка охватить как можно более широкую аудиторию) сыграла с фильмом злую шутку. Это кино не пугает, даже не старается напугать. Его мистическая атмосфера настолько гипертрофирована, что больше походит на пародию целого поджанра «домов с привидениями». Но если говорить о пародиях, то вряд ли кто-то создаст более едкое творение на этот субжанр, чем «Очень страшное кино 2». По сравнению с ним творение Джастина Симиена кажется абсолютно блеклым, даже несмотря на неплохие шутки, которыми он располагает.

Тем не менее сюжет старается удержать своего зрителя. События развиваются быстро, сцены сменяют одна другую так, чтобы дети при просмотре не заскучали. Право дело, но сама сюжетная подоплёка для юного зрителя может показаться немного сложноватой, так как обилие действующих лиц, которые расследуют тайну дома с привидениями, только запутает ребенка. Для взрослых же, наоборот, картина слишком банальна, никаких оригинальных поворотов сюжета здесь нет. Что уж говорить о новом взгляде или перерождении жанра – здесь ничего подобного нет и в помине.

Что нам откровенно не понравилось – это слитая концовка. Если в общем и целом фильм старался подражать старым лентам с подобной тематикой, и у него это получалось, то финал вышел настолько ленивым и безыдейным, что больше напоминает развязку детского мультика, чем потенциального блокбастера с бюджетом в 150 миллионов.

Из положительного еще можно отметить мораль. Картина поднимает серьёзную тему переживаний от потери близких людей. Она идёт большую часть фильма за кадром, но в некоторые моменты выходит на первый план и оказывает влияние на историю. Вплетена местная мораль достаточно органично, что понятна будет даже маленькому зрителю. Возможно, некоторые возразят, что для детей такие серьезные вопросы — это слишком, но мы склоняемся к противоположной точке зрения.

И напоследок вновь хочется обратить внимание на актёрский состав. Играют здесь все: и центральные актёры, и второй план, и приглашённые для камео. Да, шекспировской трагедии здесь никто не выдаёт, но упрекнуть актёрский состав не за что. Отдельно отметим Дэнни ДеВито, которому сейчас без малого восемьдесят лет, а он всё также отлично отыгрывает свои роли с присущей ему комичностью. На фоне коллег-ровесников по цеху ДеВито кажется более молодым и энергичным.

Эпикриз: фильм вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, нельзя проигнорировать его достоинства – они очевидны. С другой – сюжетная неизобретательность, банальность истории, попытка угодить широкой аудитории и простое непопадание в тренды обрекли этот фильм на прямой выход на стриминге. В кинотеатрах ленту ждал бы очевидный сокрушительный провал.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Особняк с привидениями» (2023), реж. – Джастин Симиен.

Лукавый

(18+)

Реж. – Уильям Брент Белл

В ролях – Ральф Айнесон, Таппенс Мидлтон, Мэтт Стокоу, Алекса Гудолл, Розалинд Марч, Энтон Саундерс, Эви Темплтон, Дэвид Лэнгхэм, Джейн Вуд

Производство – США

Фильм ужасов от малоизвестного режиссера Уильяма Брента Белла, который успел набить руку на второсортных ужастиках: «Одержимая», «Оборотень», «Кукла», «Дитя тьмы: Первая жертва» и т.п. Оригинальное название фильма – «Повелитель беззакония».

В центре этой истории – пастор Ребекка Холланд (Таппенс Мидлтон), которая вместе с мужем и дочерью перебралась в глубинку, подальше от городской суеты. Небольшой городок будто застрял в прошлом, и местные жители чтут традиции, которые были в ходу еще до прихода христиан. Когда весь город отмечает праздник урожая, дочка Грейс (Эви Темплтон) таинственным образом исчезает.

Как мы уже отметили, Уильям Брент Белл – режиссер второго эшелона, который доселе занимался постановкой проходных штампованных хорроров. Но то ли пришло осознание, что надо расти, то ли продюсеры выбили хороший бюджет и потребовали снять что-то большее, но Белл попытался создать на экране не рядовой ужастик, а модный нынче метахоррор наподобие «Реинкарнации» или «Солнцестояния» Ари Астера. С последней у «Лукавого» много общего, что совсем не идет ему на пользу. Скажем сразу: в попытке стать чем-то больше, чем рядовой ужастик, он потерпел фиаско.

Визуальный ряд фильма достаточно привлекательный. Картинка здесь неплохо передаёт настроение места действия. Атмосфера провинциального городка, который хранит свои собственные тайны, передана отлично. Сюда же можно отнести костюмы и маски, а их достаточно много, так как действие происходит в праздник. Можно сказать, визуальная часть действует на зрителя лучше, чем то, как подаётся содержание. А оно здесь – главный минус.

Чтобы создать метахоррор, одного желания недостаточно, нужен еще и талант. Уильям Брент Белл явно еще не настолько опытен, чтобы снять фильм ужасов, который будет кошмарить зрителя, не используя обычные для этого жанра приёмы. Здесь практически ничто не пугает зрителя так, как он того ждёт от фильма ужасов. Нет в этом кино ни пугающих образов, ни жутких сцен, ни даже заскорузлых скриммеров. Возможно, прокатчики неспроста дали этому фильму такое название, ведь режиссер лукавит, выдавая его за полноценный фильм ужасов. Мы бы назвали его детективным триллером с примесью мистики, но никак не хоррором. И уж тем более не метахоррором.

Длится фильм час сорок минут. При неторопливом повествовании, которое даже не пытается зацепить зрителя, это смертельный приговор. Мало того, что он не страшный, так еще и сама история не то чтобы очень интересна и оригинальна.

Эпикриз: «Лукавый» – кино не для любителей ужасов. У них может случиться приступ неконтролируемой скуки. Для киноманов эта картина также малопривлекательна даже в своих потугах выйти за рамки привычного жанра. Смотреть не рекомендуем.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.11.2023 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх