Версия // Культура // «Меч короля Артура», «Прочь» и «Большой» - главные новинки кино в этом обзоре

«Меч короля Артура», «Прочь» и «Большой» - главные новинки кино в этом обзоре

9605

Из бандитов в короли

В разделе

Эта кинонеделя принесла в наши кинотеатры еще несколько свежих новинок кино: боевое фэнтези, основанное на британском эпосе «Меч короля Артура», детективный фильм ужасов с расистским подтекстом «Прочь» и отечественная драма «Большой».

Меч короля Артура

(16+)

Реж. – Гай Ричи

В ролях – Чарли Ханнэм, Поппи Делевинь, АннабелльУоллис, Кэти МакГрат, Джуд Лоу, Джимон Хонсу, Гермиона Корфилд, Милли Брэйди, Эйдан Гиллен, Астрид Берже-Фрисби

Производство – США

Приключенческое боевое фэнтези, основанное на легенде о короле Бриттов Артуре, а непосредственно на книге Томаса Мэлори «Смерть Артура». Режиссером картины стал культовый Гай Ричи«Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Револьвер», «Рок-н-рольщик» и др.

Действие происходит в фэнтезийной древней Англии, где люди обитают рядом с магическими сущностями. Благородный король Утер (Эрик Бана) ведет кровопролитную войну с волшебниками, которые осаждают его замок на огромных слонах. И когда, казалось бы, зло повержено, коварный принц Вортигерн (Джуд Лоу) убивает своего брата-короля и захватывает власть. Артур (Чарли Ханнэм) – малолетний сын Утера – чудом спасается и оказывается в лондиниумских трущобах. Мальчика воспитывают в борделе, после чего он, возмужав, зарабатывает себе на жизнь уличными боями и мелким вымогательством. Но его судьбе не захотелось на покой.

Этот проект не был обделен вниманием еще на стадии производства – после нескольких переназначений режиссера и исполнителей главных ролей за картину взялся Гай Ричи. Можно сказать, что с каждой последующей картиной Гай понемногу теряет свой неповторимый авторский почерк. Но все же каждый его проект (за редким исключением) находил теплый прием у критиков и восторженные отзывы не столь многочисленной, как хотелось бы, публики. Последний фильм Ричи«Агенты А.Н.К.Л.» не смог окупиться в прокате, несмотря на хорошие зрительские рейтинги и высокие оценки кинокритиков. Новый фильм мастера криминальных комедий уже успели растоптать западные критики (там лента стартовала в конце апреля), что не может не огорчать.

«Меч короля Артура» - это шипучий коктейль из разного рода жанровых смесей. Тут вам и боевое фэнтези, и криминальный боевик, и базирование на британской мифологии, и черная комедия. Хотя последнего в разы меньше, чем можно было ожидать – тонкий диалоговый английский юмор, зачастую на грани фола – визитная карточка Гая Ричи – здесь практически отсутствует.

Также сильно пострадала и мифологическая часть – от нее остались лишь некоторые названия, имена основных персонажей и Экскалибур. Все остальное – творчество сценаристов, которые постарались переиначить, осовременить и смешать в этом фильме как можно больше всего. Поэтому не стоит смотреть на этот фильм, как на экранизацию жития короля Артура; скорее, это независимое оригинальное фэнтези, призванное развлечь зрителя немного сбивчивой динамикой, живописными декорациями, качественными спецэффектами и бодрым экшном. Фанаты смогут увидеть парочку фишек их любимого режиссера, но в контексте слабого сценария этого будет недостаточно.

В ленте задействованы неплохие актеры, а также нашлось место камео. Как развлекательный блокбастер от какого-то малоизвестного режиссера лента может «зайти», но Гай Ричи 19 лет назад поставил себе очень высокую планку, поэтому от него принято ждать гораздо большего.

Прочь

(18+)

Реж. – Джордан Пил

В ролях – Дэниэл Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Калеб Лэндри Джонс, Маркус Хендерсон, Бетти Гэбриел, Лейкит Стэнфилд, Стивен Рут, Лил Релл

Производство – США

Детективный фильм ужасов – дебютная режиссерская работа актера, сценариста и продюсера Джордана Пила.

Крис (Дэниэл Калуя) молодой темнокожий фотограф. Его белая девушка Роуз (Эллисон Уильямс) решила показать своего будущего жениха родителям. Оставив собаку приятелю Криса, они отправляются в поездку в американскую глубинку. Крис был обеспокоен тем, что родители Роуз не были в курсе его цвета кожи. Но люди оказались весьма радушными и, казалось бы, легко восприняли эту новость. Но вокруг ощущалось напряжение, которое постепенно нарастало. Особенно странно вели себя чернокожие слуги, работающие в этом доме. Крис начинает подозревать что-то неладное, звонит другу – служителю охраны аэропорта, и тот советует ему уносить свои ноги, как можно быстрее…

«Прочь» не похож на большинство современных фильмов ужасов. Вернее, он не похож на фильм ужасов в принципе – это больше триллер, постепенно нагнетающий жуткую атмосферу. Стоит сказать, что практически полное отсутствие «бу-эффектов» и принятых в нынешних хоррорах клише играет картине в плюс. Имея под собой достаточно простой сюжет, неспешно начинаясь, и, как бы не обещая ничего интересного, к финалу лента полностью овладевает вниманием зрителя. Снятая аккуратно, с претензией на реализм (хотя, без определенной доли научной фантастики не обошлось) картина является неплохим представителем своего жанра, несмотря на то, что основное действие происходит в одной локации, количество действующих лиц ограничено, бюджет откровенно невелик, а главный злодей не монстр/пришелец/демон/маньяк. И при всем этом «Прочь» мог бы стать посредственным, картонным триллером с претензией на хоррор, если бы Джордан Пил (который вообще является комиком) не смог мастерски нагнать саспенс. Нагнетение напряжения медленно, но неумолимо увеличивается к кульминации, в которой только и становится понятно, в чем весь сыр-бор. Правда, чего-то особенно выдающегося в фильме нет, но как качественный середняк для киноманов, уставших от однотипных фильмов ужасов или скучающих по атмосферному триллеру, «Прочь» смело себя зарекомендовал с хорошей стороны.

Большой

(12+)

Реж. – Валерий Тодоровский

В ролях – Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров, Николя Ле Риш, Маргарита Симонова, Екатерина Самуйлина, Анна Исаева, Анастасия Плотникова, Анастасия Прокофьева, Анна Тарасенко

Производство – Россия

Отечественная драма, снятая режиссером фильмов «Страна глухих», «Любовник», «Мой сводный брат Франкенштейн» и «Стиляги» Валерия Тодоровского.

Фильм расскажет нам историю молодой девочки Юли Ольшанской, живущей в провинциальном городке и занимающейся танцами. Талант к балету у юного дарования замечает бывший популярный танцор, а ныне алкоголик Потоцкий (Александр Домогаров). Он отвозит девочку в столицу, где ее принимают в академию хореографии. Юля показывает незаурядные способности к танцу, периодически попадает в неприятности, но уверенно занимает лидирующие места среди однокурсниц. За ее учебой следит влиятельная преподавательница – бывшая прима балета Галина Белецкая (Алиса Фрейндлих). Спустя восемь лет обучения, Юля сталкивается с Кариной, своей главной соперницей за ведущую роль в «Спящей красавице».

Из описания может сложиться впечатление, что «Большой» - это кино о балете, эдакий русский «Черный лебедь». Но нет – новая лента Тодоровского представляет собой кинороман, описывающий в основном закулисную жизнь танцоров самого именитого театра страны на примере главной героини. Причем акцент сделан не на коварстве и закулисных интригах, а на достижении заветной цели и тяжелом пути к славе. Подобная история неплохо бы смотрелась в формате телесериала (после кинопремьеры на телеэкраны выйдет расширенная версия «Большого» как раз в таком виде), из-за ограниченного хронометража лента выглядит сумбурно, а повествование – скомканным. Карьерный путь героини нам представлен тремя разными временными отрезками – юность в провинциальном городке, соперничество во время обучения и уже борьба за главную роль в балете. Фрагменты этих отрезков перемешаны между собой, поэтому часть истории показывается будто во флэшбеках. Некоторые второстепенные сюжетные линии оказываются вовсе незавершенными, оставляя зрителей в недоумении. Танцевальных сцен в картине не много, что пагубно сказывается на ощущении затянутости фильма. Возможно, сериал выйдет более стройным, динамичным и убедительным, нежели полнометражная версия.

По традиции завершаем наш обзор новинок кино тройкой лидеров отечественного проката по кассовым сборам за прошедшие выходные: первое место, как и было предсказано, занял фантастический блокбастер «Стражи Галактики. Часть 2». На строчку ниже опустился лидер предыдущих двух недель приключенческий боевик «Форсаж 8». Замыкает топ отечественная комедия «Кухня. Последняя битва».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.05.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх