Версия // Культура // Подборка новинок хорошего кино, оставшихся незамеченными в 2015 году

Подборка новинок хорошего кино, оставшихся незамеченными в 2015 году

5710

Что еще посмотреть на выходных?

В разделе

Праздничные выходные близятся к концу, и мы предлагаем вам еще пять картин ушедшего года (ранее не попавших в еженедельные обзоры) достойных просмотра: музыкальная драма «Голос улиц», криминальная драма «Дипан», биографическая драма «Большие глаза», основанная на реальных событиях драма «Кливлендские пленницы», а также трагикомедия «Такси».

Голос улиц

(16+)

Реж. – Ф. Гэри Грей

В ролях – О’Ши Джексон мл., Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, Нил Браун мл., Элдис Ходж, Марлон Йэтс мл., Р. Маркус Тейлор, Карра Паттерсон, Александра Шипп, Пол Джаматти

Биографическая драма с музыкой и о музыке, рассказывающая зрителям о становлении одних из самых успешных рэп-музыкантов во время зарождения этой субкультуры. Режиссером фильма стал Ф. Гэри Грей, снявший «Законопослушный гражданин», «Переговорщик» и «Ограбление по-итальянски».

Это кино расскажет нам о том, как в Комптоне (штат Калифорния) несколько обычных темнокожих парней решили объединиться в коллектив N.W.A., который станет иконой ганста-рэпа. На чистом энтузиазме, под сильнейшим давлением властей и общества, не зная жестокой обратной стороны музыкального мира, эти ребята смогли пройти через преграды, впоследствии выбрав каждый свой собственный путь. Главные герои ленты это молодые: Ice Cube, Еazy-E и Dr. Dre.

Мировая премьера этого фильма состоялась в августе, побив рекорды по сборам за первый уик-энд для фильмов категории R (аналог 18+). В нашей стране его показали только в ноябре. Но даже если вы ходили на него в кинотеатр, то мы бы порекомендовали вам скачать версию с любительским нецензурированным переводом, дабы достовернее прочувствовать ритм и атмосферу этого фильма (только если вам больше 18 лет!). Это захватывающее кино даже для тех, кто совсем «не в теме рэп-тусовки» и вообще хип-хоп движения. В первую очередь это кино о людях, таких же, как мы с вами, которые для себя выбрали своеобразную форму протеста государству, позиционируя себя и себе подобных как жертв полицейского произвола (что от части было правдой). Самая сильная сторона картины - это актерские работы, в особенности хочется отметить исполнителя роли Ice Cube - О’Ши Джексона мл. (сын настоящего Cube). Всем ценителям этого жанра музыки – однозначно смотреть кино, точно не пожалеете.

Дипан

(16+)

Реж. – Жак Одиар

В ролях – Джесутасан Антонитасан, Калиеасвари Сринивасан, Клодин Винаситамбу, Венсан Ротье, Фаузи Бенсаиди, Марк Зинга, Басс Дем, Франк Фалис, Жозефин де Мо, Жан Батист Пуло

Жак Одиар, режиссер этой картины, получил за нее «Золотую пальмовую ветвь» на кинофестивале в Каннах. Широкую известность и признание критиков он получил после выхода картины «Пророк» (2009 года).

Дипан – так зовут главного героя картины Одиара. Он был боевиком повстанческой организации «Тамильские тигры», когда на Шри-Ланке шла гражданская война. Но в поисках лучшей жизни Дипан решает эмигрировать во Францию. Ради получения убежища, он выдает не знакомых ему женщину и маленькую девочку за свою семью. Власти дают добро. И вся троица беженцев поселяются в предместье Парижа в одном из сонных кварталов. Жестокая обстановка заставляет их сплотиться и сблизиться.

Это самая настоящая драма во всей красе, но с примесью некоторых других жанров – немного триллера, немного психологического накала, чуточку мелодрамы. Начнем с того, что исполнитель главной роли сам в прошлом боевик «Тамильских тигров», и это его первая главная роль в кино. Отсюда и неподдельные эмоции человека, который сам пережил многое из того, что показано на экране. Дипан получился живым, холодным, но добрым, уверенным и честным персонажем, к которому трудно не испытывать симпатии. Актерские работы других исполнителей главных ролей также нареканий не вызывают.

«Дипан», в своей основе, - это разговорное кино, где упор делается на чувственные переживания героев, их взаимоотношения, поиск компромиссов. Реалистические съемки в дополнение к аутентичной актерской игре создают легко передаваемое зрителю настроение, словно манипулируя его чувствами. Каждый может по-разному относиться к беженцам, но ведь люди, которым так же не чужды любовь, верность, достоинство, справедливость…

Для массового зрителя, привыкшего к голливудским динамичным фильмам, эта работа Одиара будет тяжела для восприятия. Отдохнуть за просмотром фестивального кино не получится, зато можно насладиться актуальной историей (ведь картина была снята еще до массового наплыва беженцев на Европу в прошлом году, став своего рода пророческим посланием европейцам). Привыкайте к хорошему и оригинальному кино, ведь искусство есть отражение нашей жизни.

Большие глаза

(16+)

Реж. – Тим Бертон

В ролях – Эми Адамс, Кристоф Вальц, Кристен Риттер, Джейсон Шварцман, Теренс Стамп, Дэнни Хьюстон, Стивен Уиз, Джон Полито, Элизабетта Фантоне, Ванесса Росс

Биографическая драма, снятая по роману Маргарет Кин «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин». Режиссером этого фильма стал широко известный Тим Бертон, автор «Эдварда руки-ножницы», «Алисы в стране чудес», «Крупной рыбы» и других знакомых нам лент. Фильм вышел в мировой прокат ещё в конце 2014 года, но в российские кинотеатры его доставили в начале 2015-го, чем и объясняется присутствие этой ленты в нашей подборке.

Сюжет рассказывает историю Уолтера Кина – молодого и амбициозного художника и его жены - талантливой робкой художницы Маргарет. В середине прошлого столетия в Сан-Франциско Кин начал продавать странные картины, где были изображены милые маленькие дети с неестественно большими глазами. Эти работы (которые сразу попали под неодобрение художественных критиков) вмиг стали популярными, принеся популярность и богатство их автору. И когда все мыслимые горизонты творческого пути были достигнуты, Маргарет Кин выступила с заявлением, что все работы его мужа рисовала она. Это взбудоражило общественность, которой не терпелось узнать, кто же на самом деле автор всех этих картин.

«Большие глаза» не походит ни на одну из мрачноватых готических картин Тима Бертона. При ее просмотре у вас не возникнет ассоциаций с другими работами режиссера, поэтому, если вы хотите получить от этого фильма привычную бёртоновскую атмосферу, то такое кино не для вас. В остальном, это хорошая интересная драма, во главе которой стоят отношения Уолтера и Маргарет. Кто знает, если бы Уолтер любил свою жену так же, как любил деньги, возможно, никто бы до сих пор не узнал настоящего автора картин с большеглазыми детишками. Смотреть интересно из-за прекрасной актерской игры, – Кристоф Вальц, двукратный обладатель премии «Оскар» и Эми Адамс, получившая «Золотой глобус» за эту роль, превосходно изобразили своих героев. Зрителям хорошо передается характер, внутреннее смятение, тяжесть тайны героини. «Большие глаза» - это хорошая красивая история о торжестве справедливости, основанная на реальных событиях.

Кливлендские пленницы

(18+)

Реж. – Алекс Калимниос

В ролях – Тэрин Мэннинг, Рэймонд Крус, Кэти Сариф, Саманта Дроук, Пэм Гриер, Джо Мортон, Джейн Моудер, Кристина Копф

Драма, основанная на реальных событиях, произошедших в Кливленде в начале «нулевых». Режиссером фильма стал неизвестный отечественной публике Алекс Калимниос, для которого «Кливлендские пленницы» стали самым успешным проектом (несмотря на то, что фильм изначально снимали для телевидения).

Эта картина знакомит нас с Мишель. Это двадцатиоднолетняя привлекательная девушка, мать-одиночка, которая всеми силами пытается найти работу и уберечь ребенка от службы опеки. Но ребенка все-таки забирают в приют, а Мишель в тот же день опрометчиво садится в машину к знакомому мужчине, который похищает ее и приковывает цепью в своем огромном доме. Он жестоко обращается с девушкой, силой стараясь заставить ее подчиняться. Через некоторое время он привозит домой еще одну девушку, а затем третью. Вместе они проведут в полном подчинении у своего похитителя более десяти лет.

Этот фильм вообще не показывали в наших кинотеатрах, и, скорее всего, уже не будут. Но это обстоятельство не делает его плохими, тем более, что в интернете он уже давно лежит. Стоит отметить, что, невзирая на мрачный тон повествования, жестокость на экране и чувство сопереживания главным героиням, это история о чудесном освобождении, когда практически все потеряли надежду найти похищенных девушек. Не рекомендуем смотреть этот фильм детям, и вообще людям, как принято говорить, с чувствительной психикой. Всем остальным бояться нечего. Возможно, и мы бы обошли эту картину стороной, но баллов в наших глазах ей добавляет тот факт, что все показанное в фильме имеет под собой реальное основание, реальную историю, которая произошла с самыми обычными людьми. В художественном плане эта лента далека от совершенства, но она позволяет проникнуться страданиями героев, начать сопереживать им, а в конце задаться вопросом – и как им быть дальше?

Такси

(12+)

Реж. – Джафар Панахи

В ролях – Джафар Панахи

Драматическое роуд-муви («дорожное кино») от иранского опального режиссера Джафара Панахи, лауреата высшей награды Берлинского кинофестиваля. Это третий фильм кинорежиссера, известного своими антиправительственными и правозащитническими взглядами. Ранее он получил запрет на съемку кино на 20 лет. Поэтому, в первую очередь, «Такси» стоит рассматривать как успешную акцию протеста, нежели обыденное художественное произведение.

По сюжету господин Панахи садится в машину такси и начинает ездить по улицам Тегерана в поисках пассажиров. К нему в машину садятся совершенно разные люди со своими историями, взглядами, проблемами. Кто-то из них узнает кинорежиссера, кто-то же принимает его за таксиста. Вот и весь незамысловатый сюжет.

«Такси» с художественной точки зрения выглядит как артхаусное кино, снятое на три камеры. Действие картины происходит в такси и немного за его пределами. Основа сценария, - диалоги, которые обычные граждане ведут с Панахи. Похвалы заслуживает актерская игра пассажиров – при просмотре первой половины фильма нас не покидало ощущение, что это реальные люди, и все происходит на самом деле.

С другой точки зрения, «Такси» - прекрасная работа, обличающая архаичные, жестокие мусульманские законы, установленные в Иране после исламской революции 1979 года. Режиссер предлагает нам всем взглянуть на проблемы современного Ирана изнутри, знакомя нас с гражданами страны. Это яркий и четкий протест режиму от представителя творческой интеллигенции. Недаром, творение Панахи в Иране запрещено к показу, но мировая кинематографическая общественность осыпала фильм положительными оценками критиков, наградами и номинациями фестивалей.

Наш мир гораздо обширней и многогранней, чем то, что вам показывают в популярном кино и по ТВ. «Такси» - это экскурсия в незнакомую для большинства россиян, практически закрытую от всего мира страну с ее обычаями и устоями, с ее жизнью и актуальными проблемами, которые лучше всего познавать через обычных людей. Это кино-эксперимент придется по вкусу далеко не всем, но на то и существует авангард в искусстве, чтобы раздвигая горизонты попадать под тупую критику консервативно настроенной части аудитории, которая с радостью, извините, «хавает» одинаковые сюжеты, избитые истории, одних и тех персонажей, лишь бы все это было под толстым слоем спецэффектов, пафоса и плоских шуток - «С майонезом все вкуснее».

Если вы хотите выработать свой собственный взгляд на кинематограф, став чуть выше обыденного зрителя, кино, подобное «Такси» для вас. Искусство всегда поднимало на всеобщее обозрение острые социальные проблемы, тем самым, приближая долгожданные перемены.

Хорошего окончания праздничных выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.04.2017 14:58
Комментарии 0
Наверх