Версия // Бизнес // Потоковый сервис Spotify наращивает обороты в России

Потоковый сервис Spotify наращивает обороты в России

16132

Стримы и стремы музыкальных потоков. Часть 1

Диск Motley Crew с подписью
В разделе

За время, прошедшее после запуска Spotify Russia (15 июля 2020 г.), произошел значительный скачок потокового потребления из РФ. Статистические данные за первые месяцы указывают на тот факт, что Россия может стать ведущим мировым рынком потокового вещания для многих исполнителей сервиса, как от Better Noise Music.

Для начала мы вкратце объясним, что собой представляет крупнейший в мире шведский стриминговый музыкальный сервис Spotify, и чем он может быть привлекателен для любителей музыки?

Spotify был учрежден Мартином Лорентсоном и Даниэлем Эка в 2006 году в Стокгольме. Spotify позиционирует себя как интернет-сервис для легального и бесплатного прослушивания более 50 миллионов разнообразных композиций.

Также предлагаются: стриминг аудио в режиме реального времени, интеграция с другими востребованными среди аудитории музыкальными сервисами, вроде «Last.FM», поиск музыки по текстам, обновляемые чарты, разнообразные плейлисты (от сервиса, от различных музыкантов, блогеров, селебретиз, лейблов), бесплатные планы подписки и так далее.

Но шведы идут дальше, позиционируя себя несколько наособицу от похожих предложений в социальной сети «ВКонтакте», «Яндекс. Музыки», различных торрент-трекеров (весьма популярных в РФ). Попробуем разобраться, в чем может состоять «инаковость» предлагаемых услуг от Spotify и ее целеполаганиях.

В глобальном масштабе основными конкурентами Spotify являются Google, Amazon и Apple. Последние, в особенности, так как они имеют возможность разрабатывать и продвигать на рынке свои гаджеты с уже разработанными и встроенными стриминговыми сервисами, что составляет предмет постоянных судебных разбирательств по обвинениям в нарушении антимонопольного законодательства со стороны различных игроков рынка.

Spotify является публичным бизнесом. Из ее финансовых отчетов явствует отсутствие прибыли и немалые убытки (за 2019 год – 131 млн.). Тем не менее, капитализация Spotify выглядит весьма солидно и вложения в нее год от года растут. Акции компании можно приобрести и продать на фондовой бирже Нью-Йорка. Среди ее инвесторов замечены такие крупные компании как Goldman Sachs, Coca-Cola, Tencent, частные пенсионные и инвестиционные фонды и пр.

В чем подвох или столь странная (на поверхностный взгляд) «фишка»? По нашей версии, ответ заключается в особенностях ведения современного бизнеса. К примеру, имея перед глазами работу крупнейшего онлайн-магазина в мире, вроде Amazon (который стал таковым по истечении 25 лет, обогнав сеть Walmart с ее тысячами супермаркетов, расположенных во всем мире) регулярно показывая большие убытки!

Следовательно, нынешние бизнесмены инвестируют деньги по-разному. Но самые дальновидные из них в основном вкладываются не в сиюминутную прибыль, а дают их под уникальную бизнес-модель или продукт! Особенную привлекательность которой (как в случае Spotify) может добавлять декларируемая приверженность к европейскому духу (как у той же шведской IKEA – «Сделано с умом»), «крафтовым» ценностям и демократичности.

Добавим сюда уникальное ноу-хау по анализу чудовищных объемов информации, важным свойством которого является (кажущаяся фантастической) скрупулезность подхода. Когда благодаря алгоритмам искусственного интеллекта (от приобретенной в свое время компании «Echo Nest») учитывается практически все: ваш возраст, пол, гражданство, время прослушанных вами треков, их стилистическая направленность и прочие нюансы, которые могут показаться второстепенными стороннему наблюдателю, но только не для спецов из Spotify!

Помимо технических достижений, Spotify также задействует немалое число живых сотрудников (назовем их музыкальными «генераторами идей»), чья задача состоит в составлении собственных плей-листов.

То есть, мы видим комплексный подход по формированию действительно уникального продукта, который не только тонко (якобы не навязывая) формирует вкусы меломанов по всему миру, но и исподволь промывает мозги, благодаря упоминавшимся выше плейлистам! Почему такая технология работает, мы поговорим с вами в дальнейшем.

Продолжение следует.

Фото – автора.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.09.2020 14:11
Комментарии 0
Наверх