Версия // Культура // «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» – наш обзор новинки кино

«Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» – наш обзор новинки кино

6289

Мятеж против здравого смысла

«Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» – наш обзор новинки кино
В разделе

Под эхо праздничных салютов мы расскажем о новом фильме Зака Снайдера – приключенческом фантастическом боевике «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» и о том, почему картину громят как критики, так и зрители.

Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня

(16+)

Реж. – Зак Снайдер

В ролях – София Бутелла, Эд Скрейн, Михил Хёйсман, Чарли Ханнэм, Стаз Нэйр, Пэ Ду-на, Джимон Хонсу, Рэй Фишер, Клеопатра Коулмэн

Производство – США

Приключенческий фантастический боевик, снял который Зак Снайдер – режиссер фильмов «300», «Хранители», «Запрещённый прием», «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости Зака Снайдера», «Армия мертвецов». Релиз фильма состоялся на стриминговой платформе Netflix.

Действие фильма происходит то ли в далёком будущем, то ли в альтернативной реальности, что более логично. После дворцового переворота в галактической империи Праматерь власть захватил коварный сенатор Белизарий (Фра Фи). Не все планеты приняли его власть, и поэтому в государстве началась гражданская война. На одинокой аграрной планете Велд есть община, которая живет за счет экспорта зерна. Девушка Кора (София Бутелла) беглянка, которая нашла в общине приют. Однажды военный космический крейсер под командованием злобного адмирала Нобла (Эд Скрейн) прибывает на орбиту Велда, чтобы заключить контракт на поставки зерна для армии захватившего власть сенатора. Жестоко расправившись с предводителем общины, адмирал убывает на крейсер, оставив после себя несколько солдат. Те начинают бесчинствовать, что приводит к столкновению с местными и гибелью солдат от рук Коры. Чтобы защитить поселение от дальнейшей расправы, её жителям надо найти воинов защитников. Кора и местный агроном Гуннар (Михил Хёйсман) отправляются на их поиски.

Еще на заре своего творческого пути задумал как-то Зак Снайдер снять спин-офф для «Звёздных войн» коим поклонником он являлся с детства. Пришёл он с набросками сценария в Lucasfilm вести переговоры, да не успел договориться – студию купил Disney. «Мышиный дом» свернул все наработки Снайдера и решил выпустить собственное прямое продолжение. Сейчас мы знаем, к чему это привело. Зак ушёл к конкурентам Disney снимать «Хранителей», а впоследствии создавать тот самый Снайдервёрс, который сейчас пытается свернуть Джеймс Ганн. Как мы уже знаем, с «Ворнерами» у Снайдера тоже не задалось. Несмотря на это, армия фанатов режиссера продолжает топить за него и смотреть все его фильмы. Популярность Снайдера и упоротость его фанатов привела к тому, что студией был выпущен тот самый Снайдеркат «Лиги справедливости». Киновселенную DC это не спасло, но влияние режиссера упрочило. Это заметили прогрессивные менеджеры из Netflix, которые выделили ему $90 млн и отправили снимать зомби-хоррор. В художественном плане, мягко говоря, вышло не очень. Зато просмотров на платформе было предостаточно, а это показатель успеха для любого стриминга. Руководство помялось, поторговалось, да и согласилось проспонсировать давнюю мечту Снайдера. Ему дали творческий простор, должность режиссера, сценариста и оператора (камерой управлял он сам), а также еще $90 млн., благословили и отправили работать работу в надежде повторить сомнительный успех «Армии мертвецов».

«Полный провал» – лучшая характеристика для этого фильма, на который очень сложно писать рецензию беспристрастно. С одной стороны, в своё время нам очень нравились картины Снайдера, а его «Хранителей» и вовсе считаем одним из лучших супергеройских блокбастеров всех времен. Это подталкивает быть с ним помягче в оценках. С другой – тот накал идиотизма и очевидной халтуры, что мы увидели на экране, вызывает огромное негодование, особенно беря в расчет личность его создателя. Тем не менее попробуем структурировать основные претензии к этому фильму. Почему только претензии? Потому что хвалить или хотя бы отметить в положительном ключе здесь практически нечего.

Сплошная вторичность. Фильм похож на неумелую мешанину «Звёздных войн», «Вархаммера», «Семи самураев» и, прости господи, «Гарри Поттера». И если тождество с детищем Джорджа Лукаса можно объяснить изначальной задумкой самого Снайдера, то всё остальное понадёргано, хаотично, спонтанно и неосмысленно. До самого конца фильма у нас так и не сложилась более-менее внятная картина мира, в котором происходят события. Причем вопросы к фильму нарастают с самого начала и достигают апогея примерно в середине. И вот тогда зритель достигает катарсиса, за которым следует прозрение и понимание тщетности всех попыток как-то уложить всё увиденное в привычные логические рамки. Остаётся только один вопрос: читал ли сам Снайдер собственный сценарий и смотрел ли он конечный результат?

Персонажи. Лента сыпет огромным количеством действующих лиц, но не спешит их хоть как-то раскрыть. Более-менее открываются личности главного злодея и его подручного адмирала, да Коры и агронома. При этом человеком здесь выглядит лишь агроном, все остальные – сборище заскорузлых клише. Про остальных персонажей и сказать-то нечего – ходячие архетипы с характеристикой в одно предложение. И ладно бы проблема была только в этом. Но сюжету по факту они не нужны. Снайдер взял за основу «Семь самураев» Акиры Куросавы, где каждый из самураев был яркой личностью. Именно на их взаимодействии, знакомстве со зрителем и раскрытии строилась последующая драма. Но представьте, что Куросава снял фильм, в котором жители деревни собирают для себя защитников, а разбойники так и не приходят в деревню. Представили? А вот Снайдер взял да и снял.

Туда же хотелось бы отнести и актёров. Мы редко, очень редко критикуем актёрскую игру, тем более в блокбастерах. Их никто не смотрит ради любования актёрским талантом. София Бутелла старается, но из-за этого переигрывает в моменте, а остальная труппа ходит с каменными лицами, отчего её переигрывание заметно еще сильнее. Органично смотрелся разве что Эд Скрейн, который настолько уже привык играть отъявленных мерзавцев, что в другом амплуа его очень сложно было бы воспринять.

Условности и сценарная тупость. Этот фильм целиком состоит из условностей. Показательный пример: войска и агенты Белизария годами безуспешно разыскивают наёмников, которых сразу находят герои фильма. Вообще без проблем и препятствий на разных планетах, благодаря силе волшебного монтажа. Еще меньше усилий им стоит уговорить того или иного наёмника присоединиться к их борьбе против тирана. Только опальный генерал пару минут ломался. Все остальные согласились на самоубийственное задание просто так. Как говорится, за всё хорошее против всего плохого.

Спецэффекты. Обилие компьютерной графики вызывает резкое снижение качества. Это заметно в панорамных сценах и анимации крупных объектов. И действительно режет глаз. Можно сказать, что бюджет фильма составляет всего $90 млн, что по современным меркам вообще не деньги. И мы бы согласились с этим и простили погрешности в графике, если бы осенью мы не посмотрели «Создателя» Гарета Эдвардса. Кино имеет некоторые недостатки в сценарном и сюжетном планах, но тот визуальный реализм и качество, которыми отличается его картинка, вызвал у нас бурное восхищение. Сравнить его можно с работами Нолана или Вильнёва. И это при том, что бюджет «Создателя» составил всего «смешные» $80 млн. Поделка Снайдера даже близко не стоит рядом в плане графики.

Музыка. Режиссер уже не впервые сотрудничает с Junkie XL – знаменитым диджеем и композитором, который создавал саундтреки для таких фильмов, как «Безумный Макс: Дорога ярости», «Дэдпул», «Алита: Боевой ангел», «Годзилла против Конга» и многих других. Но на этот раз у него не получилось создать вразумительный саундтрек. Даже больше – фильму местами ощутимо не хватает музыки.

Недостаток «снайдеровости». Зак Снайдер не придумал слоу мо. Но в своё время именно выход «300 спартанцев» с их гиперболизированным пафосом, подчёркнутым слоу мо, сделал Снайдера культовым режиссером в узких кругах. Прошло уже 16 лет. Многие смеялись над слоу мо Снайдера в последующих работах, упрекали за однообразность, мрачность, пафосность, чрезмерный эпик и библейские отсылки. Но всего этого очень сильно не хватает «Мятежной луне». Рука Снайдера видится лишь в нескольких небольших фрагментах, но в большинстве своём эти моменты из-за идиотизма происходящего нивелируют всю их пафосность, что вызывает не восхищение, а смех.

Мораль. Её отыскать здесь нам так и не удалось. Что хотел сказать режиссер этим фильмом? Что у него уже есть вторая часть, которая вскоре появится на стриминге и будет абсолютно непонятна без просмотра первой? Только это мы и разглядели.

Эпикриз: очень похоже, что весь проект «Мятежная Луна» создан студией и Снайдером с четким знанием дела. Громкое имя режиссера уже заставит посмотреть кино львиную долю армии его фанатов и какую-то часть сторонних зрителей. Этого уже хватит студии для того, чтобы проект окупился. О качестве выходного продукта никто особо не задумывался. Зачем стараться, если коммерческий успех гарантирован? Смотреть эту поделку не рекомендуем никому. Для нас «Мятежная Луна» на данный момент – слабейшая работа режиссера. Не представляем, какими отбросами окажутся её продолжения.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» (2023), реж. – Зак Снайдер.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.01.2024 18:00
Комментарии 2
Наверх