Версия // Культура // Классической компоизиции «Ballroom Blitz» проказников Sweet – 50!

Классической компоизиции «Ballroom Blitz» проказников Sweet – 50!

4646

Сладчайшее заговение. Часть 1

Классической компоизиции «Ballroom Blitz» проказников Sweet – 50! (фото: Wikimedia Commons/Frank Schwichtenberg)
В разделе

«Сладкий» (англ. «Sweet») – выбор названия формации в случае героев нашей статьи (как, впрочем, у многих других поп и рок-звёзд) вновь предопределил их дальнейший музыкальный путь. Он не был шибко тернистым, скорее, наоборот. Удача и признание не миновали их, но мимолётные громкие успехи, вроде исследуемой нами яркой композиции «Ballroom Blitz», привели сегодня к забвению. Так как мало кто из продвинутых меломанов постоянно помнит про их треки (разве, что по случаю). Про молодежь и говорить нечего. А очень даже зря…

Основания к таким утверждениям даёт само незамутнённое творчество «сладких» и их коллег по глэм-рок сцене. Смотрите. Глэм-рок всегда был музыкой для хороших шумных отвязных вечеринок (и не обязательно подростковых). Яркие, сверкающие, неслабо усыпанные блёстками сценические костюмы артистов данного музыкального направления более всего подходили для подобных мероприятий. Глэм давал именно то, что почти всегда было нужно массовой публике, возвестив своим приходом возврат к чистым мажорным аккордам 1950-х годов. В глэме доминировал сильный бит, жизнерадостные (и местами) просто идиотские тексты, а также вокальные и гитарные соло, щедро сдобренные самоироничным позёрством и фонтанирующим озорством. С первых аккордов музыка глэма брала «быка за рога» и неслась дальше, подобно безбашенной русской тройке, талантливо описанной у Николая Гоголя. Народ с радостью заглатывал такую наживку, ибо всё было выстроено доходчиво, красиво, мощно и просто. Мотивы сразу заходили слушателям, и даже дети могли распевать эти мелодии на школьных дворах и футбольных площадках.

Кто мог тогда предположить, что музыка начала 1970-х годов, транслируемая незабвенными хрипунами из Slade, беспредельно артистичным Марком Боланом и его T. Rex, великолепными во всех отношениях Сюзи Кватро и Гари Глиттером, импозантными донельзя Mud и Дэвидом Боуи, постоянно меняющим очки Элтоном Джоном или обаятельным (словно Дракула) Элисом Купером, вернёт первобытные флюиды радости на сценические подмостки рока и попа?

Как забыть гениального Рона Вуда, вдохновившего плеяду психоделических поп-хитмейкеров конца 1960-х годов и периодически игравшего с командой Move («Движение» или лучше «Движ»)? А супер талантливый Джефф Линн, умело прятавший свои таланты за густой бородой и линзами тёмных очков, также успешно коллаборировавший с Вудом и прославившийся удалыми аккордами в формации Electric Light Orchestra (ELO)?

Это сегодня мы понимаем, как профессионально и душевно были сделаны многие синглы (да и альбомы) вышеперечисленных арстистов. Но вот тогда, положа руку на сердце, кто мог сказать, что некоторые композиции глэма и трёхаккордного подросткового бабблгам-рока, написанного в том числе знаменитым тандемом Майка Чэпмена и Ника Чинна (в числе их «подопечных» были Сюзи Кватро, ретро-рокеры Mud и, конечно, герои нашей статьи Sweet) переживут отвязный панк, пост-панк, дарк вейв, готику, прототехно, электро, синти-поп, индастриал, прото-грандж и многие другие течения 1980-х годов!

Интересно, что некоторые представители глэм-жанра, предполагавшего интенсивное визуальное воздействие и чрезмерную демонстрацию своих ярких и выдающихся стилевых особенностей, были особенно обаятельны. Их неистовство и даже нелепости, помогли напомнить рок и поп-музыке об их способности к трансформации и к трансляции недюжинного веселья именно тогда, когда речь пошла о застое и ощущалась необходимость не то, чтобы в радикальных переменах, а в доброй толике адреналина!

Герои нашей статьи Sweet прекрасно вписались в глэм-течение, смотрясь выигрышно даже на колоритном фоне своих соседей по сцене. Образовавшись в Лондоне в 1968 году, они довольно быстро вошли во вкус глэм и бабблгам-рока (то есть рок/поп-музыки, видящей свою основную аудиторию среди подростков, похожей по вкусу и своему смыслу на сорт жевательной резинки) но всегда умудрялись сохранять собственное неистовое лицо и драйв.

Начало их карьеры не предвещало ничего особенного. Вокалист Брайан Коннолли и барабанщик Мик Такер нашли друг друга в формации Wainwright's Gentlemen (где до прихода последнего пел сам Иэн Гиллан). Музыканты исполняли психоделический рок с элементами соула и блюза. В январе 1968 года оба покинули состав и образовали The Sweetshop, пригласив басиста Стива Приста (экс-The Army, The Countdowns) и гитариста Фрэнка Торпи. Квартет играл задорно, оброс поклонниками, приобретя известность на тогдашней лондонской паб-сцене. Логично, что не заставил себя ждать и контракт, который был заключен с лейблом «Fontana Records». После чего музыканты решили сократить своё название до The Sweet, продержавшееся до 1974 года. После все их знают, уже как Sweet.

Дебютный сингл под названием«Slow Motion» (1968) успеха не имел. Лейбл расторг с ними контракт. Торпи покинул состав The Sweet. В 1969 году его заменил гитарист Мик Стюарт. Музыкантов принял под крыло лейбл «Parlophone Records». Для затравки были выпущены три весёленьких сингла, ни один из которых не попал в чарты. Мик Стюарт на что-то обиделся и покинул ряды Sweet. Ему на смену был рекрутирован Энди Скотт, уже тогда бывший весьма авторитетным гитаристом, до этого игравшим в Scaffold, Mayfield's Mule и Elastic Band. С его приходом состав The Sweet наконец устаканивается, начинается сотрудничество с дуэтом Чэпмен/Чинн и главные страницы славной истории «сладких».

«Наша Версия» отмечает, что в 2022 году Джеффу Линну исполнилось 75 лет (он родился 30 декабря1947 года)! Поздравляем и желаем музыканту здоровья и новых отличных песен.

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.08.2023 12:00
Комментарии 0
Наверх