Версия // Культура // Deftones по осени раскачали одно из столичных концертных ристалищ

Deftones по осени раскачали одно из столичных концертных ристалищ

5030

Очертания пустот

Deftones по осени раскачали одно из столичных концертных ристалищ (фото: Wikimedia Commons/)
В разделе

Наша приглянувшаяся читателям свежая рубрика «Как это было», продолжается. Напомню, что здесь мы предаёмся сладким воспоминаниям о выступлениях некоторых культовых групп и артистов. На очереди обзор неординарного шоу 2011 года от знаменитых калифорнийских альтернативных металлеров из Deftones!

«Жизнь – штука несложная. Это – просто испытание, которое надо выдержать»Мишель Уэльбек «Реплики 2020».

В Первопрестольной Deftones были в своё время нередкими гостями. Кажется, в первый раз в РФ их привезли в Зелёный Театр московского Парка Горького в начале «нулевых» с только что вышедшим, третьим по счёту в их дискографии, великолепным альбомом «White pony» (2000).

После Deftones приезжали ещё, демонстрируя высокий класс, подкрепляемый устоявшимся со временем набором хитов, вроде: «Around the fur», «Be quiet and drive (far away)», «Hole in the Earth», «Blood cape» или «Passenger». Но их концерты не были похожи один на другой. Что объясняется разностью площадок, где они выступали и наличием свежих песен из новых альбомов, среди которых также появлялось иногда кое-что любопытное, балансирующее на грани пост-рока и экспериментального арт-метала.

Осенью (3 сентября) 2011 года на площадке «Arena Moscow» Чино Морено и К выступили весьма метко, тонко препарировав шоу, где герои больны не столько тоской, страхом и ожиданием нового кризиса, сколько отсутствием смысла жизни и его имитацией. В этом они похожи на своих слушателей, молодых хэдбенгеров, которые также заполняют пустоты, имитируя занятость, торгуя по случаю, то ли весами, то ли часами, то ли трусами, а то и тем и другим вместе взятым...

Выбирая дауншифтинг, социальную невключенность, работу фрилансерами, web-дизайнерами, it-спецами, системными администраторами, аналитиками данных, логистами, копирайтерами, тату-мастерами, координаторами проектов и будда знает чего ещё, наперекор вписыванию себя в иерархические структуры и вертикали. Предпочитая всему личную независимость, горизонтальные связи и субкультурные тэги, пусть даже в ущерб деньгам. Для них и поют, умудрённые опытом, матёрые (ныне уже пятидесятилетние – авт.) Deftones, наперёд зная чаяния своей аудитории.

А чего ждут от музыкантов зрители? Пожалуйста, расклад концерта перед вами. Представив для разминки 5-6 забойных песен (вроде громовых «Diamond eyes», «Rocket skates», «Engine № 9» и «Digital bath») и от души поездив гипершумовым катком по асфальту восприятия собравшихся, артисты втоптали все возможные сомнения в их творческом застое (после выхода диска «Diamond eyes» (2010) такие сомнения имели место! – авт.) ниже плинтуса.

Но, как ни странно, такой резвый подход никого особо не убедил. Поняв настроения собравшихся, Deftones предпочли, не плеваться звуком, а вновь сосредоточиться на старом, проверенном годами материале, вроде нетленных: «Back to school», «Elite», «Sex tape», «Birthmark», запоминающихся «My own summer», «Root», «7 ways» или «Teenager», которые смогли раскачать многотысячную аудиторию.

По теме

В целом, выступление Deftones легло между комедией и музыкальным хоррором, что всегда ощутимо, когда Чино Морено вокалирует между речитативами, подкрепляемым гитарным фуззом Стивена Карпентера, виртуозными клавишными Фрэнка Делгадо и барабанами Эйба Каннингема.

На альбомах Deftones тогда создается ощущение, будто голос Чино (которым он виртуозно жонглирует, варьируя его интонационно от тенора до скрима) вырывается из плотнейшей пелены звука и облачно повисает где-то в космической пустоте над Землей. В этих случаях создаваемая музыкантами группы атмосфера (к примеру, на композициях «Cherry waves», «Minerva» и ряде других) бывает весьма чарующа и экзистенциальна.

Перефразируя поэзию Мишеля Уэльбека, она словно рисует очертания пустот, рассказывая о жизни, что длится и длится, в то время как в пересечениях цифровых молний циркулируют гигабайты информации. Люди ждут тихую революцию – чтобы прекратить их приём. Чтобы выключиться и выпасть (пусть на мгновение) из всепоглощающ-истощающих рекламно-информационных потоков, заполнив их мигами выстраданной свободы. Так в глазницах недр ночей обозначаются судьбы, всё находится рядом, но игра, в основном, идёт краплёными картами…

Осенью это волшебное ощущение, почему-то, отсутствовало напрочь. Прорываясь лишь намёками! Все вкусные нюансы поглотила безобразная дёгтевая басовая каша, которая инфернально портила, чудом возникавшие благодаря мастерству знатных звуковых ню-металлических экстремистов, ложки музыкального мёда. А жаль!

«Наша Версия» поздравляет Чино Морено с прошедшим 50-летием (он родился в июне 1973 года). Стивена Карпентера, Фрэнка Делгадо и Эйба Каннингема с 53-летиями (все они родились в 1970 году)! Желаем музыкантам здоровья и новых отличных песен!

Также редакция поздравляет читателей с наступающими новогодними праздниками! Желает всем здоровья, правильного осознания действительности и энергии для воплощения задуманного!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.12.2023 12:05
Комментарии 0
Наверх