Около 80 процентов школьников в России оказались неспособны нормально объясняться. Эти выводы сделаны на основе ЕГЭ по биологии, истории и математике.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на члена президентского Совета по русскому языку и руководителя портала «Грамота.ру» Константина Деревянко. Он пояснил, что около 82 процентов школьников не в состоянии развёрнуто объяснить биологическое явление, 85,9 процента не могут своими словами проанализировать исторический текст, у 91,6 возникли сложности с решением текстового задания по экономике.
Это, по его мнению, говорит о том, что у 80 процентов школьников есть проблемы с речевым развитием. Он также посчитали результаты экзаменов по русскому языку не самым объективным индикатором «уровня речевой культуры или коммуникативной компетентности и функциональной грамотности». По мнению Деревянко, существенно лучше это можно выявить с помощью экзаменов по другим предметам.
Эксперт также выразил уверенность, что современные программы по русскому языку не способны научить ребёнка нормально выражать свои мысли по другим предметам, и в них следует внести изменения. По мнению Деревянко, невысокий уровень грамотности также способен привести к издержкам в экономике в 2,2 триллиона долларов, что составляет около 10 процентов ВВП РФ.
Некоторые представители педагогического сообщества восприняли критику Деревянко скептически. Член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий, преподающий русский язык, призвал обратить внимание на то, какое языковое окружение есть у российских детей. Он пояснил, что дети всегда ориентируются на взрослых, и изменение школьных программ не способно в корне повлиять на ситуацию.