Версия // Общество // Является ли правдой глобальный дисконт или это всего лишь миф от маркетологов?

Является ли правдой глобальный дисконт или это всего лишь миф от маркетологов?

8226

«Черная пятница» - фейк или правда?

В разделе

Каждый год мы слышим отовсюду призывы сэкономить именно в «Черную пятницу». Огромные скидки на баннерах магазинов вводят в ступор: действительно ли это так или велика вероятность обмана покупателей?

Одна из версий «черной пятницы» от ЦУМа: ты можешь купить одну дорогую вещь, а вторую и третью, которые подешевле, тебе будут проданы со скидками в 20% и 30% соответственно. Однако в этой акции магазина принимают участие лишь вещи с одного этажа. Но казалось бы, столь важное условие даже не указано на официальном сайте ЦУМа. Такая концепция не слишком подходит под рамки традиционной Black Friday, уверен байер Владимир Мартиросян.

«В ГУМе очень редко делают акции, в ЦУМе почаще, там сейчас акция: при покупке на 300 тысяч — 100 тысяч в подарок. Если говорить о лимитированных вещах всевозможных коллабораций, есть магазин на «Кропоткинской» Soldout Gallery, привлекает клиентов и ценами, и разными розыгрышами лимитированных вещей» – рассказывает Мартиросян изданию BFM.ru, уточняя, что некоторые крупным бренды устраивают ежегодные распродажи, расставляя размер скидки с этажом, где продаётся та или иная вещь.

Но есть и те, кто российской версией «черной пятницы» доволен. Так, например, москвичу Всеволод посчастливилось прикупить ботинки от известного итальянского бренда всего за 27 тысяч рублей вместо прежней цены в 40 тысяч.

«Мне удалось 30% сэкономить на покупке ботинок Baldinini… я сравнивал с западными интернет-магазинами, и цена была ниже в Москве на неделе «черной пятницы», – делится Всеволод.

На всё ли скидки?

Сами же скидки в магазинах в прошедшую «черную пятницу» распространялись не только на вещи или обувь. Каждый мог купить себе новый смартфон. Многие крупные магазины, для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, устанавливают символические цены на очень ограниченные партии товаров, пользующихся популярностью среди потребителей. Так, например, портал Big Geek, по такой схеме продаёт наушники и фитнес-браслеты, рассказывает Николай Николаев, являющийся главным редактором портала.

В «черную пятницу» на портале проводилась распродажа фитнес-браслетов и беспроводных наушников Xiaomi. Их моно было купить всего за 10 рублей, однако так продавалось лишь ограниченное количество. Технику Apple, а именно iPhone XS: устройство на 256 Гб, можно было купить за 61490 рублей вместо прежней цены в 86990. У кого-то были все шансы сэкономить порядка 20 тысяч на покупке нового смартфона.

Прикоснуться к самым настоящим скидкам могли посетители сети магазинов L'Occitane. Там воцарилось - 20% на весь товар. «Перекресток» предлагал всю неделю совершать заказы онлайн на достаточно дорогие продукты, а платить за них всего рубль. Клиентка одной из клиник инновационной косметологии GEN87 рассказала о том, что стоимость аппаратных услуг там действительно была снижена на 30%.

Однако в целом, общероссийская кампания «черная пятница» больше всего напоминает сезонный сейл с не очень значительным в большинстве случаев дисконтом. Баннеры, гласящие о скидках в 70% и 90% являются всего лишь уловкой маркетологов, уверена Ксения Касьянова, занимающая должность замгендиректора компании CrosDigital.

«Если порыться внимательно, хоть в онлайн-магазинах, хоть в офлайн-магазинах, скидки в основном составляют 3%, 5%, 10%, на 70-80% выставляется то, с чем магазину расстаться и не жалко», – отмечает Касьянова

Сама по себе глубина скидок в России никак не привязана к способу покупки товара: онлайн или офлайн. Но у покупателя в интернете есть возможность выяснить, насколько менялась стоимость товара на самом деле. Каждый может «погуглить» и найти цену, за которую вещь продавали ранее. В магазинах же не всегда модно верить ценникам – их можно переклеить.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.12.2019 15:54
Комментарии 0
Наверх