Глава бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин рассказал о размере инвестиций компании в развитие поисковой системы.
За 5 последних лет «Яндекс» вложил свыше полутора миллиардов долларов в развитие поиска. Эти расходы сопоставимы с общими капитальными тратами компании за этот период. В будущем планируется ещё большее увеличение инвестиций группы в поиск. Об этом пишет журнал «Компания».
Как сообщил Андрей Стыскин, возглавляющий бизнес-группу поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса», больше всего денег ушло на строительство дата-центров и закупку «железа», а также на обучение алгоритмов ранжирования и оплату труда сотрудников.
При этом он рассказал о планах увеличить в последующие годы вложения в поиск. Компания собирается инвестировать в разработку новых технологий, особенно в обработку естественного языка – технологию «Трансформеры». Последняя «умеет выявлять закономерности, которые есть в языке». Благодаря этому можно будет решать множество задач, включая создание кратких выжимок из больших объёмов текста.
По словам Стыскина, на сегодняшний день во всём мире ведётся разработка продуктов для анализа, генерирования и обобщения информации.
Помимо этого, в планах у «Яндекса» – создание универсального поиска, который позволит искать объекты во всех открытых источниках. К примеру, если человеку захочется посмотреть французскую комедию, ему не придётся искать фильм в каждом отдельно взятом онлайн-кинотеатре. Универсальный поиск соберёт подходящие комедии с «Кинопоиска», онлайн-кинотеатров и те, что показывают в кино, в одном блоке.
Также специалисты «Яндекса» внедряют экспертный поиск, который поможет получить ответы экспертов по темам, которые нуждаются в глубокой проработке.