«Яндекс» за рекламу не в ответе?
Суть дела такова: одно из рекламных объявлений, распространённых в сети «Яндекс.Директ», не соответствовало требованиям регулятора. В частности, не было указано местонахождение компании и её ОГРН. В ФАС к ответственности привлекают не компанию, разместившую объявление, а «Яндекс», который по факту является лишь владельцем площадки для размещения.
Как отмечают юристы, в вопросах размещений контекстной рекламы в интернете у ФАС нет единой позиции. Скажем, в 2019 году Алтайское краевое УФАС, рассматривая похожее дело, не признало «Яндекс» распространителем рекламы и не стало выписывать штраф. Нынешнее разбирательство, выиграет ли его «Яндекс» или проиграет, вполне может стать прецедентом. «Если суды станут признавать системы контекстной рекламы ответственными за полноту сведений в объявлениях, то «Яндекс», Mail.ru Group и Google будут часто штрафовать», – рассказала в интервью «Коммерсанту» руководитель группы антимонопольной практики Kilik & Partners Law.Economics Анна Большакова.