Версия // Общество // Хамство или цена

Хамство или цена

5067
В разделе

Как и любой житель Москвы я хожу в супермаркеты. При посещении мне важны несколько составляющих, которые побуждают меня посетить магазин: репутация магазина, вежливость персонала, цена и расстояние от дома. Поэтому мой выбор, как правило, падает как раз на магазины средней ценовой категории для приобретения чего-то «мелким оптом» и более высокой категории для покупок «точечных» (с целью побаловать любимых жену и сына).

Не так давно я столкнулся с ситуацией, исход которой поверг меня в уныние. Волею судеб случилось мне отправиться в «магазин с оранжевой вывеской недалеко от метро Сокол» (не будем называть его, чтобы не делать рекламу) с целью, по просьбе супруги, использовать купон на покупку подгузников новорожденному сыну. После выбора товара купон на скидку я протянул кассиру, которая, не поведя глазом, продолжала пробивать покупки. Окончив «процесс», кассир кинула в мой адрес фразу: «Купон!», на что получила мой ответ: «Здравствуйте. Купон находится там, где и деньги, и лежит он там, так как вы у меня сразу не хотели его принять». Далее последовало несколько хамских выпадов в мой адрес о том, что я должен (!) знать - когда и что пробивается на кассе, на которые, как у нормального человека, у меня был один ответ: «Откуда мне это знать. И по какой причине вы так со мной разговариваете!? Я оставлю жалобу в жалобной книге». Ответ не удивил кассира, по всем признакам с подобными угрозами она сталкивается часто. Продолжив хамить, после просьбы представиться, пальцем она показала на стену и сообщила, что её имя указано на стенде (работала она без бейджа). К моему удивлению, данной невежливой дамой оказалась директор (!) этого «супермаркета». Но как человек считающий, что я знаю свои права и уверенный, что и на хамов можно найти управу, используя законные методы, от идеи зафиксировать своё недовольство я не отказался. Благополучно заполнив все строки жалобной книги, я покинул сие «райское место», получив в след от «талантливого управленца» фразу: «давай, иди уже отсюда». Решив отстаивать свои права, я подготовил и подал заявление в московский «Роспотребнадзор», приложил фотографию записи в книге жалоб и после этого позвонил в службу поддержки упомянутой сети магазинов, где вежливая девушка, удивившись такому поведению директора магазина, записала моё обращение.

Итог всех моих «телодвижений» прост. Через месяц мне пришёл, по своей сути, отказ Территориального отдела Роспотребнадзора со следующей формулировкой: «Согласно тексту поводом для обращения в территориальный отдел Роспотребнадзора послужило некорректное поведение сотрудника магазина. Закон «О защите прав потребителей» обязательные требования к поведению сотрудников хозяйствующего субъекта не устанавливает». При этом упомянутый территориальный отдел в своем ответе «проконсультировал» меня и сообщил, что у меня есть право написать жалобу руководству сети или в жалобную книгу, а также обратиться в суд, присовокупив свидетельские показания. Спасибо и на этом, подумал я, но, оказавшись в данной ситуации, мало кто оперативно обзаведётся свидетельскими показаниями, не говоря уж о том, кто вообще захочет быть свидетелем. Таким образом, без свидетелей результат в суде будет не в мою пользу. Из «оранжевой» сети мне так и не перезвонили, директор, насколько я знаю, так и работает.

Поражает и печалит, что в наше прогрессивное время, со множеством еженедельно обновляемых законов, власть не хочет бороться с тем, что творится в сетях «эконом класса». Не говорю о просрочке и других нарушениях, но как я вижу, хамство - это стандарт, по которому работает множество сотрудников этих «эконом» сетей, а государство (как и высшие руководители этих сетей) как ничего не делало с этим, так, судя по всему, и не делает.

Интересное наблюдение: в сети более высокого ценового сегмента, после не совсем вежливого обслуживания и моего замечания об этом, подготовленного через мобильное приложение, со мной на следующий день связался директор магазина, всё узнал и, извинившись, предложил посетить их, где они меня угостят кофе с пирожным и побеседуют со мной - как им стать лучше. Вот и выбирай: хочешь не переплатить? Готовься, что тебе нахамят, а государственная организация, обладающая контрольными функциями, поможет тебе «добрым советом», а хочешь вежливости и внимания, так плати, родной.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2018 20:09
Комментарии 0
Наверх