Пресс-секретарь Уссурийской таможни Ирина Кульчицкая объяснила длительную задержку, возникшую на пункте пропуска российских туристов, которые возвращались в Приморье из Китая.
Как отметила представитель таможни, эта задержка объясняется действиями группы лиц, которые оскорбляли сотрудников и блокировали выход из зоны таможенного контроля. Ранее в субботу в ряде телеграм-каналов появилась информация о длительной задержке на таможенном контроле, который проходили возвращавшиеся из КНР в Приморье россияне. В частности, стало известно, что туристов продержали там около 10 часов. По данным авторов сообщений, таможенники якобы заставляли россиян примерять вещи из багажа.
Ирина Кульчицкая сообщила, что 26 декабря на автомобильный пункт пропуска Пограничный из КНР прибыла группа россиян. Во время осмотра таможенники выявили ряд нарушений. Некоторые туристы принялись выражать недовольство законными действиями таможенников, оскорблять их и затягивать прохождение контроля.
По словам представителя таможни, нарушители отказались выполнять требования и блокировали выход из зоны контроля. В результате в течение трёх часов выход остальных россиян замедлялся и в какой-то момент полностью остановился. Возобновить пропуск удалось только после прибытия на место полиции.
Она добавила, что из-за допущенных другими гражданами нарушений остальные прибывшие на пункт россияне смогли пройти контроль только после полуночи. Инспекторам тоже пришлось работать сверх установленного графика. Руководитель Уссурийской таможни Алексей Кузьмин сообщил, что после инцидента начата проверка, которая может завершиться возбуждением уголовного дела. В общей сложности уже возбуждено 4 административных дела, 29 россиян не смогли подтвердить назначение ввезённых из Китая товаров.