Версия // Бизнес // В России захотели бороться с поддельными приправами

В России захотели бороться с поддельными приправами

925
В России захотели бороться с поддельными приправами (фото: freepik.com / freepik)
В разделе

Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) обратился к правительству Российской Федерации с инициативой ужесточить контроль за оборотом специй и приправ. Организация предлагает ввести минимальные розничные цены на эту продукцию, а также усилить проверку ее качества.

Соответствующие меры обосновываются ростом числа нарушений на рынке, связанных с распространением суррогатных и некачественных пряностей. Если в начале 2024 года нарушения нашли лишь в нескольких образцах, то к 2025 году их доля достигла 50%. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ»

В письме, направленном премьер-министру Михаилу Мишустину, НСЗПП предлагает ряд конкретных шагов для улучшения ситуации. Среди них — введение минимальных розничных цен (МРЦ) на специи и приправы, что уже применяется на рынках алкоголя и табака. Также предлагается обязательная регистрация всех поставщиков сырья в реестре Минпромторга. Еще одной важной мерой может стать включение специй и приправ в перечень продукции, подлежащей усиленному контролю качества, аналогично молочной продукции и детскому питанию.

Необходимость таких мер подтверждается результатами исследований, проведенных в аккредитованных лабораториях. Анализы показали значительное снижение качества продукции. Например, в феврале—марте 2024 года пороговые показатели КМАФАнМ (которые определяют наличие канцерогенов, мутагенов и токсичных веществ) были превышены лишь в нескольких образцах. Однако к 2025 году нарушения были обнаружены уже в половине исследуемых образцов.

В частности, в письме приводятся данные о значительном превышении допустимых норм в продукции под товарными знаками «Приправыч» и «Спайс мастер». В «Приправе для шашлыка» и «Приправе универсальной» показатели КМАФАнМ были превышены в 40 раз. Наибольшее количество нарушений по наличию бактерий группы кишечной палочки было выявлено в продукции компании «Проксима» под брендом «Приправыч», включая «Приправу для холодца и зельца», «Приправу для блюд из картофеля» и «Перец черный молотый».

НСЗПП считает, что введение минимальных розничных цен должно касаться только продукции экономсегмента. Это позволит вытеснить с рынка некачественные товары, которые часто становятся причиной нарушений.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.03.2025 09:22
Комментарии 0
Наверх