16 февраля пользователи сервисов «Сбербанка» столкнулись с масштабным сбоем, о чем свидетельствуют данные платформы Downdetector, отслеживающей технические неполадки.
На это обращает внимание РБК. Сообщения о проблемах начали поступать после 7:00 по московскому времени. Большинство жалоб касались неработоспособности мобильного приложения «Сбербанка» (56%), а также сбоев в функционировании различных сервисов (30%). Кроме того, пользователи сообщали о трудностях с доступом к личному кабинету (9%) и других неполадках.
География жалоб охватывала преимущественно восточные регионы России. Наибольшее количество сообщений о сбоях поступило из Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев, Якутии и Новосибирской области. Однако, согласно данным сервиса «Сбой.рф», проблемы также наблюдались и в Центральной России, включая Москву.
В пресс-службе «Сбербанка» по Сибирскому федеральному округу пояснили, что неполадки могли быть связаны с плановыми техническими работами, которые проводились в ночное время. Представители банка заверили, что на момент утра 16 февраля все системы были восстановлены и функционируют в штатном режиме.
Этот инцидент стал не единственным сбоем в работе финансовых сервисов за последние дни. Вечером 14 февраля пользователи столкнулись с проблемами в работе Системы быстрых платежей (СБП). Жалобы поступали от клиентов различных банков, которые сообщали о трудностях с переводами, оплатой и доступом к сайту СБП. Некоторые пользователи в социальных сетях жаловались на то, что переводы средств осуществлялись дважды.
По данным Downdetector, утром 16 февраля в работе СБП также наблюдались неполадки, что свидетельствует о возможных продолжающихся проблемах в системе.