Версия // Бизнес // В магазины косметики вернулись подзабытые ароматы, на очереди сигареты в аптеках?

В магазины косметики вернулись подзабытые ароматы, на очереди сигареты в аптеках?

5376

Сидр для подружки

Магазин косметики «Подружка»
https://new-retail.ru/novosti/retail/podruzhka_pervoy_iz_drogeri_setey_nachala_prodavat_alkogol/
В разделе

Розничная торговля — один из секторов экономики, который пострадал в прошлом году больше всего. Падение оборотов розничной торговли в России оказалось самым глубоким с 2015 года.

Первая необходимость

С июня 2018 года «Почта России», объединившись с торговой сетью «Магнит», начала торговать продуктами. Продаются, кроме канцтоваров и кроссвордов, другие непрофильные, казалось бы, товары: количество и ассортимент зависят от площади и расположения отделения. В сельской местности на прилавках представлены в основном «старушечьи» продукты питания, бытовая химия и предметы первой необходимости, в городах — «молодежные»: напитки, включая пиво, снеки и кондитерские изделия.

В сельских отделениях местные жители могут самостоятельно влиять на ассортимент, оставляя пожелания о необходимых товарах. Причина расширения перечня услуг проста: стремление почтовиков увеличить доходы. В 2021 году 12,7% выручки «Почта России» получила за счет торговой деятельности — продаж товаров в почтовых отделениях и подписка на периодические издания. Росту торговой выручки поспособствовала пандемия Covid-19, когда была ограничена мобильность населения.

Богатый выбор

Видимо этот удачный опыт, а, возможно, старая песня Вячеслава Бутусова и Ильи Кормильцева: «Ален Делон говорит по-французски, Ален Делон не пьет одеколон, Ален Делон пьет двойной бурбон» навели продавцов косметики на мысль продавать спиртное в парфюмерных магазинах.

Российская сеть парфюмерии «Подружка» владеет 287 магазинами. В нескольких московских магазинах «Подружки» теперь доступны сидр, тихие и игристые вина (белое, красное и розовое) российского и иностранного производства. Возможно, предлагаемый выбор алкоголя именно такого вида объясняется тем, что не крепкие напитки, а именно такие предпочитают женщины. Именно они – основные посетители магазинов косметики. И за счет непрофильных, казалось бы, но тоже красивых покупок такого рода растет цена среднего чека в подобных магазинах.

За границей практика таких «параллельных» продаж существует давно, в России она появилась только теперь. Владелец «Подружки» — юридическое лицо ООО «Табер трейд» (торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах), в декабре получило лицензию на розничную торговлю спиртными напитками. В контекст истории удачно ложится юридический адрес фирмы с 20-детней историей: Москва, ул. Ленинская Слобода. За 2021 года оппоненты Алена Делона задекларировали прибыль 422 млн руб.

Новый подход

Возможно, новый подход к взаимосвязи косметики и алкоголя объясняется тем, что летом минувшего года компания сменила хозяев. В косметической сети «Подружка» увеличила свою долю до 100% владеющая магазинами «Л’Этуаль» компания «Алькор и Ко». Ее гендиректором стал Станислав Мелингер, который раньше занимался компьютерными технологиями.

Падают продажи аптечных сетей, поэтому следует ожидать инициатив по расширенью ассортимента торговли и там. О красном вине как полезном продукте влалельцы аптек твердят давно. Они убеждены, что в аптеках стоило бы продавать еще и сигареты, и давно борются за это право. На втором месте своих пожеланий собственники аптек расположили здоровое питание, а на третьем — аптечный бар с кофе, чаем и соками. Вполне вероятно, что и у них найдутся «болельщики» среди законодателей. Некоторые добавили бы в аптеки медицинские платные услуги: включающие диагностику и консультации, страхование и финансовые услуги. 

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.03.2023 16:08
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх