Версия // Культура // «Tomb Raider: Лара Крофт», «Леди Бёрд» и «Страна призраков» - основные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Tomb Raider: Лара Крофт», «Леди Бёрд» и «Страна призраков» - основные новинки кино этой недели в нашем обзоре

11162

Алисия Викандер расхищает гробницы

Алисия Викандер. Кадр из к/ф «Tomb Raider: Лара Крофт» реж. Роар Утхауг
В разделе

В кинопрокате наступает время относительного застоя перед летней порой, поэтому количество громких премьер плавно уменьшается. Тем не менее, на этой неделе в отечественных кинотеатрах выходят: приключенческий боевик – экранизация популярной компьютерной игры «Tomb Raider: Лара Крофт», голливудская трагикомедия «Леди Бёрд» и франко-канадский фильм ужасов «Страна призраков».

Tomb Raider: Лара Крофт

(16+)

Реж. – Роар Утхауг

В ролях – Алисия Викандер, Доминик Уэст, Уолтон Гоггинс, Дэниэл Ву, Кристин Скотт Томас, Дерек Джекоби, Александр Виллауме, Тамер Барджаг, Эдриан Коллинз

Производство – Великобритания, США

Приключенческий боевик – перезапуск серии фильмов, снятых по мотивам популярной компьютерной игры. Режиссером ленты стал норвежец Роар Утхауг, который ранее снимал средненький проходняк у себя на родине вроде фильмов «Остаться в живых», «Волшебное серебро», «Пленница. Побег» и «Волна».

Сюжет ленты основан на одноименной игре 2013 года. Совсем еще юная Лара Крофт (Алисия Викандер) является наследницей крупного состояния, но работает велокурьером в Лондоне и живет с друзьями. Все из-за того, что девушка не решается признать своего пропавшего много лет назад отца мертвым, следовательно, и распоряжаться наследством. Однажды Лара находит потайной офис папы, в котором имеется ключ к тайне о его местонахождении. Девушка отправляется на остров в тихом океане недалеко от Японии, чтобы разыскать сгинувшего в небытие своего предка.

В первой попытке экранизировать данную игру снялась Анджелина Джоли, которая в далеком 2001 году находилась на пике своей формы. Семнадцать лет спустя ее решили заменить на Алисию Викандер, чисто внешне проигрывающую Джоли в этой роли, но более подходящую для сильной феминистической героини своим антиобъективистским обликом, тем самым лучше соответствуя духу времени. Несоответствие внешности новой Лары ее экранному предшественнику и, тем более, компьютерному прототипу, вызвало неслабое волнение в среде фанатов игры, которые заранее приняли фильм в штыки. Очевидно, что создатели пошли на поводу духу времени в своих попытках придать героине более реалистичный облик. Как бы то ни было, но лента уже проигрывает там, где должна была быть ее самая сильная сторона в фанатской среде. Более останавливаться на этой теме смысла не видим, так как глубокой актерской игры, что в старой «Ларе Крофт», что здесь искать не приходится в силу специфики жанра (что касается актрис, то их обеих мы считаем незаурядными представителями своей профессии).

О сюжете много говорить также не придется – долгая экспозиция в Лондоне, где нас знакомят с главной героиней, затем отправление на остров и выживание в диких условиях. Эта часть служит местом, где Лара Крофт «возмужала» в своем первом путешествии. Ну а финал – это стандартная разборка с антагонистами и преодоление древних ловушек. И все бы ничего, но - экшн-сцен мало, они все «беззубые» (увы, возрастной рейтинг не дает разносить Крофт своих врагов в щепки), компьютерная графика и спецэффекты смотрятся дешево, сценарий слишком невразумительный и дырявый (что простительно для видеоигры, но чревато для полнометражной картины). Ко всему этому стоит прибавить еще весьма блёклую Лару Крофт, которая внутренне мало раскрыта и вообще не интересна как персонаж, а внешне разбивает любящие сердца фанатов игры.

Вердикт: стоит ли в наше время удивляться не самым качественным экранизациям игр? Нет. Оставим свое внимание и эмоции для успешных постановок; эту картину можно смело обойти стороной. Смотреть ее стоит лишь для того, чтобы узреть, куда дуют современные общественные тенденции, старающиеся сделать свой мини-переворот во всех сферах социальной жизни человека.

Леди Бёрд

(18+)

Реж. – Грета Гервиг

В ролях – Сирша Ронан, Лори Меткаф, Трэйси Леттс, Лукас Хеджес, Тимоти Шаламе, Бини Фелдштейн, Лоис Смит, Стивен Хендерсон, Одейя Раш, Джордан Родригез

Производство – США

Молодёжная трагикомедия от актрисы Греты Гервиг, для которой это дебютная работа в качестве режиссера. Картина была удостоена Золотого глобуса как лучший фильм в категории «комедия или мюзикл». Также Сирша Ронан получила Золотой глобус за лучшую женскую роль в картине аналогичной категории.

Фильм расскажет о трудном периоде в жизни не самой обыкновенной американской школьницы Кристины МакФирсон (Сирша Ронан). Она живет с родителями, сводным старшим братом и его девушкой под одной крышей и учится в христианской католической школе. Сама Кристина называет себя Леди Бёрд и требует, чтобы окружающие обращались к ней именно так. На этом проявления подросткового бунтарского духа не заканчиваются, и юная девушка пытается внести перемены в собственную жизнь, но ее желания вызывают неминуемый конфликт с родителями и даже лучшей подругой.

«Леди Бёрд» многие западные кинокритики еще в прошлом году успели занести в список лучших картин года, что вылилось во множество номинаций на разнообразные кинопремии. Впрочем, подобный ажиотаж нам кажется излишним – фильм-то совершенно стандартный, следующий основным канонам независимого кино; подобные работы появляются на экранах с постоянной периодичностью. Это рядовой фильм о тяжелом времени в жизни каждого старшеклассника, когда уже есть силы и необузданное желание выпорхнуть из родного гнезда, но время еще не наступило. Здесь есть все характерные атрибуты для картины подобной тематики – конфликт с матерью, поиск новых друзей и отказ от старых, первая любовь, проблемы с работой у отца и апатичная бездеятельность брата. И все это показано как раз на стыке жанров – что-то с юмором, что-то с оттенками драматизма. При этом сама героиня не ударяется в крайности, даже несмотря на ее подростковое бунтарство, которое скорее напускное, нежели естественное. Главная героиня представляет собой усредненный образ подростка-школьника середины нулевых (да, действие фильма происходит не в наши дни, а около 10 лет назад). Здесь нельзя не сказать о точном попадании в образ Сирши Ронан, которая год от года растет как актриса, не упуская возможность примерить новое амплуа. Ее игра в совокупности с остальной актерской труппой делают картину эмоционально живой – немногочисленные шутки работают, а в проблемы взаимоотношений персонажей охотно верится. Присутствуют и несколько трогательных сцен. Но более ничем «Леди Бёрд» выделить не получается. Сюжет даже не старается выглядеть оригинально, большинство киноманов будет ловить себя на мысли, что некоторые моменты уже где-то видели. Сложно сказать, чем обоснован ажиотаж вокруг этого фильма, но, есть версия, что это как-то связано с эскалацией феминистических настроений в Голливуде и тем, что «Леди Бёрд» сняла женщина. Да еще и сам фильм про сильную, но слегка бестолковую молодую женщину.

Вердикт: если вы соскучились по школьным временам или наоборот не можете больше терпеть эти томительные последние учебные месяцы, а также если являетесь поклонником Сирши Ронан, то можете сходить на сеанс.

Страна призраков

(18+)

Реж. – Паскаль Ложье

В ролях – Роб Арчер, Анджела Эшер, Эрик Атхавале, Тони Брэга, Паоло Брайант, Милен Фармер, Эрнесто Гриффит, Тэйлор Хиксон ,Адам Хертиг

Производство – Франция, Канада

Французский фильм ужасов, снятый режиссером шокирующих «Мучениц» Паскалем Ложье.

По сюжету Колин (Милен Фармер) с двумя дочерьми переезжают в старый особняк на отшибе, который достался им по наследству от почившей родственницы. Та, в свою очередь, была натурой довольно странной, поэтому весь дом оказался завален самыми разнообразными старинными куклами, которых она коллекционировала. Это обстоятельство не остановило мать-одиночку, и вся семья сходу заселилась в новое жилье. Тем же вечером на них нападают два маньяка, угрожающие кровавой расправой. Но семья выживает, хотя отпечаток на психике остается навсегда. Одна из дочерей, ставшая писательницей Бэт, спустя много лет возвращается в тот самый дом, где все это время жили ее мать и сестра Вера, чей рассудок помутился той страшной ночью.

Паскаль Ложье шесть лет назад выстрелил своими «Мученицами», да так, что впоследствии их даже переснял Голливуд. Это была последняя работа режиссера до настоящего фильма. «Страна призраков» сохранила характерный почерк мастера – это все еще холодное, отталкивающее, мрачное кино, с натянутой тяжелой атмосферой. Не скупится автор и на откровенно жестокие, шокирующие сцены. Подобного, конечно, меньше, чем в «Мученицах», но и здесь главные героини могут смело носить на себе это название – именно их истязаниям, больше психологическим, чем физическим, отведено основное сюжетное время. Картина больше воспринимается как психологический триллер, нежели хоррор, ибо для жанра ужасов здесь нет ничего нового – режиссер пользуется стандартными приемами, не брезгая даже использованием скриммеров. Но как триллер лента может порадовать своего зрителя более глубоким, чем покажется на первый взгляд, сюжетом, колоритными персонажами и гнетущей атмосферой.

Вердикт: сказать, что Ложье этим фильмом сделал шаг вперед после «Мучениц» - нельзя. Здесь он скорее «размял затёкшие члены», провел пробу пера и решил подзаработать денег, чтобы попробовать потрясти публику в следующий раз. Но как крепкий триллер с элементами фильма ужасов «Страна призраков» смотрится неплохо.

Подведём черту под этим обзором результатами отечественного бокс-офиса по прошедшей неделе: первое место в нашем прокате заняла российская романтическая комедия «Я худею». Строчкой ниже расположилась не самая удачная детская сказка от студии «Дисней» «Излом времени». А на третью позицию опустился лидер предыдущей недели марвеловский блокбастер «Черная пантера».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.03.2018 17:30
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх