Версия // Культура // «Точка кипения» и «Отряд «Призрак»» – обзор скудных кинопремьер этой недели

«Точка кипения» и «Отряд «Призрак»» – обзор скудных кинопремьер этой недели

5008

Поварские страсти

«Точка кипения» и «Отряд «Призрак»» – обзор скудных кинопремьер этой недели
В разделе

До российского кинопроката добирается всё меньше и меньше громких премьер. Поэтому сегодня мы разберем два фильма – ресторанную британскую драму-триллер «Точка кипения» и криминальный малобюджетный боевик «Отряд «Призрак»».

Точка кипения

(18+)

Реж. – Фил Барантини

В ролях – Стивен Грэм, Винетт Робинсон, Элис Мэй Фитэм, Рэй Пантаки, Ханна Уолтерс, Малачи Кирби, Идзука Хойл, Таз Скайлар, Лорин Аджуфо, Джейсон Флеминг

Производство – Великобритания

Драматический триллер из Англии, снял который Фил Барантини, более известный в качестве актера. Из режиссерских работ за его плечами лишь дешевый криминальный боевик «Злодей».

Действие фильма стартует за несколько минут до открытия популярного лондонского ресторана в канун Рождества. Ожидается небывалый наплыв посетителей, на ужин должен пожаловать именитый повар Аластар Скай (Джейсон Флеминг). К тому же инспектор лишает заведение двух из пяти звёзд. Энди (Стивен Грэм) – шеф-повар и совладелец ресторана, сейчас переживает не самый лучший период в личной жизни. Эта рабочая смена заранее не сулит ему ничего хорошего…

«Точка кипения» попала в наш еженедельный обзор лишь из-за отсутствия других, более громких премьер. Сетевых релизов на этой неделе также не ожидалось. Но это тот редкий случай, когда наши заниженные ожидания не оправдались.

По своему замыслу Фил Барантини стремился погрузить зрителя в ресторанные будни. Без предварительного знакомства с персонажами, экспозиции, хотя бы текстовой справки, лента приводит зрителя на кухню. Задав высокий темп повествования, картина не сбавляет его ни на секунду все полтора часа времени. События стремительно сменяют друг друга, а качественная операторская работа (об этом чуть ниже) не позволяет потерять зрительский интерес к фильму.

Время и место действия ограничены – это рождественский вечер в популярном лондонском ресторане. Лента носит ярко выраженный камерный характер. Всех персонажей можно условно поделить на три группы – работники кухни, работники зала и посетители. Хотя сюжетная канва строится вокруг Энди – шеф-повара, который находится в тяжелой жизненной ситуации. Разумеется, подробности его жизни будут раскрываться по ходу фильма, накапливаясь как снежный ком. Чувство нервозности и напряженность витает в воздухе с первых секунд этого кино.

Примечательна в этом фильме не сама история, а ее подача. Фильм снят без монтажных склеек, что создает ощущение непрерывного повествования. Камера плавно перемещается от одного действующего лица к другому, лишь изредка замирая на одном месте. Также выглядит оскароносный «Бёрдмен» Иньярриту Гонсалеза и «1917» Сэма Мендеса. Операторская работа «Точки кипения» уступает вышеприведенным фильмам, но в собственных камерных рамках этот приём смотрится отлично.

Работа Барантини явно относится к малобюджетным авторским фильмам, но это не очень заметно как раз из-за его специфики. Фильм держится на трудоемкой операторской работе и хорошей актерской игре.

Актерский состав фильма не блещет громкими именами. Широкая аудитория, в частности поклонники Гая Ричи, сходу узнают Стивена Грэма и Джейсона Флеминга в образе шефа Энди и Аластара Ская соответственно. Труппа играет натурально, что зритель без особого труда проникается их проблемами, конфликтами и спорами. Детально работу ресторанной кухни авторы не раскрывают, да и у фильма нет такой цели. Тем не менее рабочий процесс кажется достаточно правдоподобным.

Эпикриз: любителям кулинарных шоу, а также кинофилам, которые предпочитают изобретательные драмы или камерные картины, можем рекомендовать к просмотру. Для начинающего режиссера это совсем неплохая работа, пусть и немного банальная по содержанию, но уверенная в собственной подаче.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Точка кипения» (2020), реж. – Фил Барантини.

Отряд «Призрак»

(18+)

Реж. – Уэс Миллер

В ролях – Кевин Диллон, Брюс Уиллис, Джанни Капальди, Брук Батлер, Фрэнк Грилло, Джонни Месснер, Кертис Никулс, Мохамед Карим

Производство – США

Малобюджетный криминальный боевик от малоизвестного режиссера Уэса Миллера, который специализируется на подобных проектах – «Красная река», «Искупление» и «Ад на границе». Оригинальное название фильма – «Время умирать».

Коннер (Кевин Диллон) – полицейский, который попадает в столкновение с криминальным боссом по имени Тайрон Петтис (Леон). Из-за превышения границ самообороны Коннера увольняют с работы, а люди Петтиса похищают его беременную жену. Чтобы освободить супругу, Коннер решает собрать своих старых друзей – участников расформированного отряда специального назначения, которые долгое время назад отошли от дел, но сохранили боевой опыт и физическую форму.

«Отряд «Призрак»» попал в нашу подборку даже не столько из-за того, чтобы заполнить пустое место, сколько из-за присутствия в этом проекте Брюса Уиллиса. Мы обошли стороной недавнее заявление членов семьи звезды боевиков 90-х о том, что Уиллис страдает от тяжелого заболевания мозга. Эта болезнь существенно ухудшает память, что делает невозможным запоминание длинных актерских реплик. Именно из-за этого Брюс несколько лет назад начал сниматься в странных малобюджетных околотрэшовых проектах, которым требовалось лишь его лицо и имя на постере фильма. Подобных дешевых поделок набралось около дюжины за последние пару-тройку лет. Подобный «дембельский аккорд» Уиллиса должен был обеспечить ему безбедную пенсию.

«Отряд «Призрак»» не стал исключением – фильм выглядит просто ужасно. Первое, что бросается в глаза – катастрофический дефицит бюджета, отвратительная актерская игра и полное непонимание сценаристов, как правильно излагать историю. Спецэффекты выглядят настолько дешево и топорно, что лучше бы их там вовсе не было. Да у большей части уважающих себя ютюберов эффекты в видео смотрятся на порядок лучше. Видимо, львиная часть бюджета была отдана Брюсу, на всём остальном решили сэкономить.

И если с Уиллисом дело более-менее понятно – актера в фильме едва ли минут на десять, то как сюда занесло Фрэнка Грилло? Конечно, это звезда совсем не того уровня, что Уиллис, но время от времени Грилло мелькает в крупных голливудских проектах, типа «Мстителей». Но если внимательно посмотреть на его фильмографию, то станет понятно, что актер толком и не вылезал из подобных киноподелок. Вместе с Уиллисом он снялся в «Звездном рубеже», с Кейджем в «Джиу-джитсу: Битва за Землю», с Малковичем во «Флирт с дьяволом». Список можно продолжать, но вернемся к работе Уэса Миллера.

Боевики категории «Б» периодически появляются на больших и особенно малых экранах. С развитием стримингов оборот подобных продуктов стал выходить на невиданные объемы. Некоторые из таких фильмов можно смотреть просто ради веселья – они настолько нелепые, что вызывают смех. Как говорится «настолько плохо, что даже хорошо». «Отряд «Призрак»» относится именно к этому роду фильмов. Даже его оригинальное название – «Время умирать» недвусмысленно намекает на желание создателей спаразитировать на популярности последней части бондианы «Не время умирать». Посему, поделку Уэса Миллера можно смело окрестить мокбастером.

Эпикриз: Брюс Уиллис был и является одним из главных героев боевиков для поколения 80-х – 90-х годов. Обидно, что его прощание с кинематографом проходит на такой ноте. Само собой, рекомендовать «Отряд «Призрак»» мы будем только искушенной части зрительской аудитории.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.05.2022 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх