Версия // Москва // Строительство Юго-Восточной хорды изменит дорожную ситуацию в столице

Строительство Юго-Восточной хорды изменит дорожную ситуацию в столице

8915

Разгрузить поток

В разделе

В столице продолжается реализация масштабного транспортного проекта по строительству хорд, которые призваны уменьшить транспортную нагрузку на центр города.

Неотъемлемая часть этого большого проекта – строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ). «ЮВХ улучшит транспортную доступность Москвы. Так же, как и Северо-Восточная хорда. У нас две хорды сделаны правильно. Это полноценные элементы единой системы скоростных дорог Москвы и московской агломерации. Они нужны городу», – отмечает архитектор-градостроитель Илья Заливухин.

Действительно, благодаря появлению этой магистрали можно будет существенно разгрузить транспортные потоки на юго-востоке столицы, избавив жителей от пробок. Напомним, что в районе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе проживают около 2,5 млн человек. При этом сегодня транспортные связи между районами осуществляются через МКАД, а это не только пробки, но ещё и крюк в 10-15 километров. По подсчётам экспертов, система хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая дорога. Таким образом, хорды станут альтернативой Четвёртому транспортному кольцу. Добраться до соседнего района по хорде быстрее и проще.

Интересно заметить, что идею создания хорд в Москве предложил известный урбанист и планировщик Анатолий Якшин ещё в 30-е годы прошлого века. И хотя в те времена автомобилей на столичных улицах было совсем немного, эксперты понимали, что с годами их количество будет только расти. Концепцию развития хорд впоследствии заложили в генплан города 1971 года, однако тогда проект так и не был реализован.

Сегодня транспортная ситуация в Москве такова, что без строительства новых магистралей не обойтись: количество автомобилей продолжает увеличиваться, и уже в самом ближайшем будущем город вновь может оказаться на грани транспортного коллапса, подобного тому, который Москва переживала в первой половине 2000-х годов.

«Вполне очевидно, что хорда увеличит связанность территорий в Москве, чего не хватает городу, – отмечает архитектор Тимур Башкаев. – Этот проект был необходим, и хорошо, что он реализуется. Это, пожалуй, одна из самых важных задач для современного мегаполиса, современной транспортной системы, личного и общественного транспорта».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.07.2020 12:50
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх