Американская компания Apple смогла удержать первенство на рынке планшетов в минувшем году. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства Canalys.
Уточняется, что Apple стала крупнейшим поставщиком планшетов в мире, реализовав 56,9 млн устройств и завоевав 38,6% рынка. На втором месте расположилась южнокорейская Samsung, которая поставила 27,9 млн планшетов, что дало ей долю в 18,8%. Замыкает тройку лидеров китайская компания Huawei с 10,7 млн отгруженных устройств и долей в 7,3%. В числе других значимых игроков на рынке оказались китайские бренды Lenovo и Xiaomi.
Аналитики отметили, что состав лидеров не изменился по сравнению с предыдущим годом. В 2023-м Apple также занимала первое место, обеспечив себе 40% рынка. В целом, по итогам прошлого года глобальные поставки планшетов увеличились на 9%, достигнув 147,6 млн единиц. В последнем квартале года было отгружено 39,9 млн устройств, что на 5,6% больше, чем в аналогичном периоде 2023-го.
Рост продаж планшетов связывают с восстановлением рынка персональных компьютеров. Ожидается, что в нынешнем году спрос на корпоративные устройства продолжит расти.
Ранее в текущем месяце Canalys также сообщало, что в 2024-м мировой рынок смартфонов впервые показал положительную динамику после пандемии COVID-19, при этом Apple вновь заняла лидирующую позицию, отгрузив 225,9 млн смартфонов, хотя её поставки сократились на 1%. За ней следуют компании Samsung и Xiaomi, поставившие на рынок 222,9 млн и 168,6 млн смартфонов соответственно. При этом аналитик Canalys Рунар Бьерховде спрогнозировал трудный год для рынка, отметив, что производители девайсов уже готовятся к возможным сложностям.